Автор: Шубин Василий Иванович
В статье дано чёткое разграничение понятий: обучение, просвещение, образование. Показано, что обучение присуще животным и архаическим обществам, а образование и просвещение – феномены зрелых, вторичных цивилизаций разных эпох: античности, средневековья, Возрождения, Нового времени. Чтобы возродить образование, которое формирует личность, нужно вернуться к элитарному образованию, считает автор.
Автор: Кирик Тамара Викторовна
В статье отмечается, что в имеющихся прогнозах развития человечества акцент сделан на политику, экономику и технику, но проигнорирована отрицательная роль современного теизма, не преодолен разрыв между взглядами гуманитариев и естественников. Рассмотрена попытка 102 философов, социологов и психологов мира предложить идею неогуманизма ХХI в., направленного на сплочение продуктивных сил, объединение конструктивных идей для спасения цивилизации. Приведен анализ понятия "неогуманизм", указано его преимущества и недостатки, предложено его использование в высшей школе.
Автор: Ляшенко Лариса Николаевна
В статье исследованы исторические особенности выбора иностранных языков и их преподавания в средних школах и вузах СССР. Самые пожилые из граждан Украины изучали немецкий язык, но затем стал доминировать английский. Однако средний уровень обучения оставался низким - от большинства выпускников вузов требовали лишь перевода специальных текстов со словарем. Россия и Украина до сих пор уступают всем странам ЕС в рейтинге владения английским языком. Исследованы причины повышения престижа этого языка в нашей системе образования и дан прогноз на будущее