Японская автомобилестроительная корпорация Mitsubishi Motors Corp. уже давно и хорошо известна многочисленным поклонникам off-road производимыми ею «настоящими» внедорожниками. Такими, например, как легендарные Pajero, которые весьма успешно выступают в многочисленных ралли-рейдах по всему миру, или же L200, первыми из полноприводных пикапов принявшими участие в знаменитом «Дакаре» и занявшими там пятое место в абсолютном зачете и первое – в своем классе. Вот только с началом выпуска новомодных кроссоверов Mitsubishi достаточно долго отставала от своих непосредственных конкурентов.
Догнать и обогнать!
Ведь даже самый миниатюрный в модельном ряду Mitsubishi полноприводник iO (в Европе он продается под названием Pinin) имеет интегрированную в несущий кузов прочную раму и оснащается одной из наиболее совершенных в мире фирменной полноприводной трансмиссией Super Select 4, что придает ему очень высокие внедорожные качества. Однако повальное увлечение автомобилистов многих стран именно кроссоверами, вынудило конструкторов Mitsubishi заняться разработкой и такой вот модели.
Первый «паркетник» ASX от Mitsubishi в статусе концепт-кара был выставлен в начале 2001 года на Детройтском автосалоне, серийная же версия, получившая название Airteck и предназначенная исключительно для продаж в Японии, дебютировала в октябре того же года в Токио. А в расчете на стратегически важные для корпорации автомобильные рынки стран Северной Америки и Европы на той же платформе была создана оригинальная модель Outlander («пришелец»), презентация которой состоялась в апреле 2002 года в Нью-Йорке.
Машина, хоть и разработана на преднеприводной «легковой» платформе с поперечным расположением двигателя (что является характерной особенностью для подавляющего большинства современных кроссоверов), однако имеет достаточно прочный несущий кузов с подрамником (выполненный по фирменной технологии RISE), полностью независимые подвески колес (впереди стойки McPherson на треугольных поперечных рычагах, сзади – оригинальная многорычажная конструкция) и, наконец, систему постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, автоматически блокируемым с помощью вязкостной муфты. Аналогичная схема используется на легендарных раллийных моделях Lancer Evolution!
Сначала на свет появилась всего лишь одна, самая скромная, модификация – с двухлитровым двигателем (136 л.с., 176 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Но уже в конце 2003 года начались продажи более престижной версии с 2,4-литровым мотором, оснащенным фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (160 л.с., 216 Нм). В дополнение к «механике» стал также предлагаться и четырехступенчатый «автомат» INVECS-II с режимом Sport Mode. Уровней комплектации для автомобилей с моторами объемом два и 2,4 литра предусмотрено два – INVITE и INTENSE (см. таблицу 1).
Современная агрегатная база, отличные ходовые качества и достаточно высокий уровень оснащения позволили первому кроссоверу Mitsubishi буквально сразу же уверенно ворваться в первую десятку самых популярных в своем сегменте машин. Казалось бы – ну что еще надо? Однако самое интересное оказалось впереди – во второй половине 2004 года (а в России – с начала 2005 года) в продаже появилась топ-версия Outlander с многозначительной приставкой Turbo, предназначенная, естественно, для самых продвинутых потребителей!
Активным водителям – активный автомобиль
В один из первых по настоящему весенних деньков нынешнего года мне посчастливилось поближе познакомиться как раз с таким автомобилем, оснащенным интереснейшим турбодвигателем 4G63T, представляющим собой специально адаптированный для использования на кроссовере (202 л.с., 303 Нм!) вариант самого настоящего спортивного мотора, используемого на Lancer Evolution VIII! Кроме того, модификация Turbo имеет еще и наиболее высокий уровень базового оснащения: гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочную тормозную систему с электронным регулятором распределения тормозных усилий (ABS + EBD), легкосплавные колесные диски с шинами 215/55R17, систему климат-контроля, два люка в крыше с электроуправлением, противотуманные фары, электрорегулировку и обогрев наружных зеркал, четыре подушки безопасности, обивку сидений из перфорированной замши Alcantara, капот с воздухозаборником, выхлопную трубу с декоративным наконечником и многое-многое другое полезное и приятное оборудование.
В процессе знакомства с автомобилем я на собственном опыте убедился, что очень динамичная и агрессивная внешность Outlander Turbo превосходно гармонирует как с современной городской архитектурой, так и с самыми разнообразными природными ландшафтами среднерусской полосы. Да и по своим ходовым качествам эта модель очень даже универсальна! Хорошая обзорность буквально во всех направлениях, очень мощный мотор, меняющий свои характеристики в зависимости от скорости движения усилитель рулевого управления и превосходные тормоза позволяют одинаково уверенно управлять машиной и в тесном городском потоке, и на междугородней трассе, и в сложных дорожных условиях, столь типичных для российских условий эксплуатации. Главное на первых порах почаще поглядывать на спидометр – скорость на Outlander Turbo ощущается совсем по-другому, чем на многих других автомобилях. Мне, например, в начале теста казалось, что мы едем ну никак не более 90 км/ч, а, тем временем, стрелка спидометра уже вплотную приблизилась к цифре 120 на шкале…
Да, благодаря превосходной шумо- и виброизоляции вкупе с изумительно настроенной ходовой частью, водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно как при движении с очень высокой скоростью на ровном шоссе, так и при езде по основательно разбитым проселкам и даже легкому бездорожью. А просторный, комфортабельный салон и достаточно вместительный багажное отделение автомобиля позволяют не только с удобством разместиться в нем пяти «полноразмерным» ездокам, но также взять с собой все необходимое для загородного пикника или дальней дороги. Громоздкое снаряжение для занятий спортом и активного отдыха без проблем можно разместить на крыше, где для этой цели предусмотрены специальные рейлинги. Кроме того, мощный Outlander способен легко буксировать прицеп с гидроциклом или же снегоходом.
Резкий, взрывной, с ярко выраженным спортивным характером Turbo явно придется по душе тем автомобилистам, которые любят и могут ездить быстро, я бы даже сказал очень быстро. Ну а тем, у кого пока еще нет достаточного водительского опыта, или же приверженцам более спокойного стиля езды наверняка больше понравится версия 2.4 MIVEC с «автоматом», которая, кстати, также обладает достаточно высокими динамическими показателями (см. таблицу 2).
В нашей стране, где на большей части территории полгода стоит снежная зима, а остальные полгода – дождливое лето, где вместо нормальных дорог по большей части одни лишь направления, только модели с приводом на все колеса могут обеспечить их владельцам максимальную степень свободы передвижения. Таким образом, Mitsubishi Outlander превосходно подходит на роль единственного автомобиля в современной российской семье, ведущей самый активный образ жизни. Ведь он одинаково хорош и для разъездов по городу по делам или за покупками, и для одно- или двухдневных семейных выездов на лоно природы, и для весьма протяженных автомобильных путешествий во время очередного отпуска к теплому морю…
Таблица 1.
Примечания: «+» – стандартная комплектация;
«о» – устанавливается по заказу;
«–» – установка не предусмотрена.
Таблица 2.
Примечания: «*» — значение для автомобиля с АКП;
«**» — в числителе для разложенных задних сидений, в знаменателе – для сложенных.
____________________________
© Костянов Александр Аркадьевич