https://stroi.mos.ru/unikalnaya-arhitektura/mir/hram-svyatogo-semeistva-v-ispanii-stroitelstvo-dlinoi-svyshe-130-let

   В конце XIX века в районе Эшампле города Барселона началось строительство храма Святого семейства, которое велось на частные пожертвования. Этот храм стал одним из самых известных долгостроев в мире, ведь работы не закончены до сих пор.

   Строительные работы начались в 1882 году. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, однако уже на следующий год для корректировки проекта был приглашен известный каталонский специалист Антонио Гауди.

   Строительные работы начались в 1882 году. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, однако уже на следующий год для корректировки проекта был приглашен известный каталонский специалист Антонио Гауди.

  Гауди существенно изменил архитектурный облик объекта. Сохранив от первоначального проекта планировку здания в виде латинского креста, он значительно модернизировал его форму. По замыслу архитектора в храме должны были появиться устремленные вверх башни.

   Все декоративные элементы, украшавшие здание, должны были нести в себе символическое значение, связанное с устоями католической церкви.

   Стоит отметить, что все фасады здания отличаются друг от друга не только оформлением.

   В 1926 году 73-летний А. Гауди попал под трамвай и погиб. Тело известного архитектора было погребено в крипте (подземные сводчатые помещения, расположенные под алтарной частью храма) не достроенного им храма Святого семейства.

   После смерти А. Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес, работавший на строительстве храма Святого семейства с 1902 года.

   Впоследствии строительство здания останавливалось из-за утраты части чертежей А. Гауди во время пожара в его мастерской в 1936 году и начавшейся в Испании гражданской войны.

   Большое внимание посетителей храма всегда привлекают высокие своды здания, их геометричность и устремленность вверх, а также разнообразие убранства.

   Особое внимание в здании храма уделено сложным многоцветным витражам. В солнечные дни свет пробивается через них и наполняет храм яркими красками.

   В одной из башен храма для посещений туристов открыта высокая винтовая лестница, по которой можно подняться на небольшую смотровую площадку. Отсюда открываются виды старого города и залива.

 

ТАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ  ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ХРАМА

* * *

Письмо в редакцию от нашего автора Светланы Лось из Торонто:

Спасибо, за этот материал. Он сразу привлёк моё внимание, потому что писала о Гауди и его Саграде:

http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=4657&level1=main&level2=articles

Здесь фотографии лучше моих и многих, опубликованных в Интернете. Но… Всё равно надо видеть самому. Лишь после этого, глядя на любую фотографию, ощущаешь сердечный трепет. Воспоминания вспыхивают и пронизывают ощущением прикосновения к чуду творения рук человеческих. А главное, помните? — в Храме ничего не давит. Не унижает несоразмеренностью с собственным масштабом, не принижает человека. Наоборот: испытываешь гордость за человеческий гений. Тебя приглашают к раздумию, ты чувствуешь себя равным собеседником, уважаемым и уважительным; чувство собственного достоинства без самолюбования возвышает… Нет, не напрасно мы живём на Земле… Ради таких мгновений хочется жить…