Посвящение поэзии
Не покидай меня! Не пробуй!
Не пей, не ройся, не взыщи.
Метафизический Чернобыль
необитаемой души.
Моя поэзия!
Хотя бы
не проходи. Не привечай
дороги-дроги, мысли-крабы,
и городов чужих печаль.
И лица лишние, и скатерть
в слезах от кофе с эскимо.
Любимец музы, певчий катет!
Смотреть и больно, и смешно.
Моя поэзия! Трамвай ли,
от солнышка ли ржавый пес.
Ты – дух, ты – дым. И осень валит.
И жизнь летит из-под колес.
И летят голоса
И летят голоса, что птицы с твоих карнизов.
Мир суров, как Суворов.
Как Пушкин на полотне.
Не печалься, котенок,
ты тоже не будешь издан,
потому что героев – не издают вдвойне.
Потому что герои – плывут и плывут наружу,
как вексель, под жабрами скапливая века.
И если ты
– болен
– жалок
– смешон
– не нужен,
то в этом есть скрытый смысл.
Наверняка.
Он спрятан на дереве, в море, под облаками.
Его стережет Горыныч, друзья, ОМОН.
Тебя наградят – не справками, так венками.
Тебя наградят – коронами из ворон.
И будешь ты свят.
Оэкранен самим Сизифом.
И будешь ты – рекламировать кофе, чай.
Когда ты уйдешь,
тебя тоже испортят мифом.
Не думай. Не кайся. Не сплетничай. Не прощай.
* * *
И вдруг я поняла, что не нужна.
Не нужен Даль, раз существует wiki.
Не нужен:
Пруст,
и хруст,
и крест зерна.
Не нужен вкус и запах ежевики.
Не знать необходимости во всём,
во всех, ко всем –
на паперти склонений.
Офелии не нужен водоем.
Чукотка не нуждается в оленях.
Молись,
лукавь,
сходи от суеты,
возглавь восстание – хотя бы для игрушек.
Мой славный,
слабый,
кропотливый,
ты,
однажды ты не будешь больше нужен.
Севастополю
И мой браслет,
и слез собачьих блеск,
и осени божественная лажа.
Звони.
Звени.
Я уношу свой крест,
как тайну неглубокого корсажа.
Звони-звени!
Оливки.
Фонари.
«Всё по 15».
Барышни в балетках.
Когда уйдут все наши корабли,
на океан наклеят этикетки.
И разольют мой город по холмам,
по пузырькам для моложавых пальцев.
Когда уйдут все наши…
Океан
подыскивает новых постояльцев.
Ноябрь в Крыму
Лишь горы позвоночником Земли.
Лишь оттепель, пристегнутая к лужам.
Никто не свят. И пустота внутри
куда больней, чем пустота снаружи.
Лишь акварель. И сосен корабли.
И крыши, обветшалые некстати.
И что бы ты кому ни говорил,
одной души по-прежнему не хватит.
Один замолк, соседний занемог,
одна бутылка выжата об стену.
Ноябрь в Крыму не то чтобы замок:
он ключник и замок одновременно.
Какая тишь! Хоть ласточкой об лед.
Размыло дни на стареньком планшете.
Никто не свят. У осени пройдет.
и ты пройдёшь – как не было на свете.
* * *
И говорили овцы: «ба!ба!ва!».
И девочки заслуженно старели.
Росли на гидропонике слова.
Чапаеву мерещился Пелевин.
Мой старый мир, мой дивный старый мир
застрял в зубах – початком в молотилке.
Какое лето выдалось! Салгир
так обмелел, что вместится в Салгирку.
Какие вишни! – Вырубленный сад.
Мой Треплев переписывает “Чайку”.
Все хорошо. Никто не виноват.
Обед в обед. Чистейшие лужайки.
Коньяк. Кальян. Коробка курабье.
Веселый старт для быстрого начала.
И говорили овцы: «бе!бе!ве!».
А я молчала. Плакала. Молчала.
Adieu
Пора, мой друг, пора!
(не помнит и не просит)
покой неукротим,
знакомым все равно.
На раненой листве уже вторая проседь
искрится и горит, как оптоволокно.
Пора, мой друг, пора:
горячих круассанов,
горячечных забав,
горчичных свитеров.
Я помню о тебе. Просторно и пространно.
Я помню о тебе в нелучшем из миров.
И желтые цветы в отбеленные руки,
и зимние духи, и пьяный Херсонес.
Пора, мой друг, пора – отпущены фелюги,
расставлены кресты и вечности в обрез.
Я буду помнить все.
Единственные даты
единственной любви зарыты между строк.
«Пора, мой друг, пора». Пропущена цитата.
Пропущены звонки. Пропущен эпилог.
И жалею, и зову, и плачу.
И жалею, и зову, и плачу.
Горек мир отброшенных вперёд.
Подарили – крестик на удачу.
Говорят – до свадьбы заживёт.
Дым пройдёт.
И яблоки проснутся.
Редкой птицей вылечу на свет.
Наступает время революций,
как избитый вовремя сюжет.
Наступает.
Солнышко алеет.
Почему-то Ливию бомбят.
И зову, и плачу, и жалею.
Жизнь моя!
Приснись ко мне назад.
Cabaret
Жизнь – кабаре.
От этого смелей.
… «свинцом в груди»…
… «крестьянин, торжествуя»…
Осталось довыравнивать людей,
чтоб не гонять обойму вхолостую.
Жизнь – кабаре.
Реликтовый порок.
Дрожанье ног, и ножек, и ужимки.
Душа звенит под строчками сапог,
на сердце передергивая льдинки.
– Любовь для всех!
– Успех не запретишь.
– Добро не сотворишь из капли крови.
Жизнь – кабаре.
И с легкостью афиш
переходить с голов на поголовье.
Хмелеет ночь, и девушки визжат.
Хрустят бокалы, греются коленки.
Жизнь – кабаре, в котором лягушат
не подают без музыки клиенту.
Был вечер
Был вечер как холодный виноград.
Плыл разговор в расставленные ровно…
Ты не был ни смущен, ни виноват,
но лучше бы ты чувствовал виновным.
Был вечер как примятый апельсин.
Как теплоход, застуканный отливом.
Мне сложно находиться на один…
И привыкать.
И выглядеть красивой.
Мне сложно.
Из незапертых дверей
глядит туман.
И память привирает.
– Не приручай ни женщин, ни зверей.
От этого обычно умирают.
Весна. Дожди. Приёмыш февраля.
Весна. Дожди. Приёмыш февраля.
Приёмная еще закрыта,
ибо
в молочных лужах талая заря
напоминает раненую рыбу.
Весна. Дожди.
Неловкости свеча
горит во всех, включая модернистов.
Нельзя молчать – и хочется молчать,
цедя слова, как топлива канистру.
Весна. Дожди.
Из папки берегов
глядит картон без пятен акварели.
Щадить других – со временем легко,
Щадить себя – намного тяжелее.
Ожидание гражданской войны
Каждый день все хуже предыдущего.
(в чашке чай/ на блюдечке герань)
Господи, пожалуйста, послушай их!
Или этих.
Только перестань.
Мне же страшно!
Понимаешь, страшненько,
как любому дереву в печи.
Не хочу, чтоб говорил Калашников,
когда Бах предательски молчит.
Не хочу – ни якобы, ни вроде бы.
Все как есть – не бойся, говори!
Помолитесь кто-нибудь о Родине.
У меня закончился тариф.
Лист тянется к земле под тяжестью родства…
Бог сохраняет все. Особенно слова…
Иосиф Бродский
Лист тянется к земле под тяжестью родства,
За пятнами Голгоф припрятано бессилье.
Жизнь сохраняет все. Особенно слова.
Особенно слова, которых не просили.
От кружева арен кружится голова.
Но бабочка летит. – Светло самоубийце!
Жизнь сохраняет все. Особенно слова.
Особенно слова, успевшие разбиться.
От вымыслов друзей оправившись едва,
Восходишь на костер – и падаешь все выше.
Жизнь сохраняет всё. Особенно слова.
Особенно слова, которых не услышат.
_________________
© Баранова Евгения