2005 лет назад в палестинском городишке Вифлееме появился на свет младенец. На восьмой день жизни, при обрезании, ему дали имя Иисус. О чем в местной книге записей актов гражданского состояния была произведена соответствующая запись.

Ни метрики, ни записи не сохранилось. Но этот пробел восполнил Новый Завет…

Надо ли объяснять, как радовались появлению мальчика его мать, дева Мария, и отчим, плотник Иосиф. К чести последнего, он поверил легенде ангела Гавриила о зачатии младенца и принял новорожденного как родного сына. История умалчивает, но по всему – счастлив он был не меньше роженицы. И удивлен не меньше суровых пастухов, пришедших взглянуть на будущего Спасителя, пахнущего молоком и мирно посапывающего в яслях, обогреваемых дыханьем невозмутимого скота. Животным не было дела до того, что в стране идет перепись населения и вифлеемские отели переполнены. Им, травоядным, было все равно, почему люди из Назарета рожают в их пещере и кому они – волей Божьей – уступили свою законную кормушку в качестве колыбели.

Так началась эта удивительная история.

Судя по всему, мальчик рос здоровым и крепким. Я почти уверен, что Он чурался шумных, а тем более азартных игр, не дергал за косички девчонок, не огорчал родителей всевозможными проказами и «братьев наших меньших никогда не бил по голове». Чем мог, он помогал маме по хозяйству и отцу в его плотницких делах. А став постарше, подряжался пасти назаретских овец на галилейских холмах, дававших семь урожаев в год. Возвращаясь с работы, он не забывал нарвать для Марии маленький букетик тюльпанов или лилий. Или хотя бы захватить горсть орехов, которые в изобилии зрели в распадках. Так он «возрастал и укреплялся духом, и благодать Божия была на Нем».

Дни рождения Иисуса небогатая семья отмечала скромно. Иосиф обычно дарил ему что-нибудь деревянное: сначала кукол наподобие нашего Буратино, а когда мальчик подрос, сколотил ему письменный стол. Мария пекла постные лепешки, доставала инжир, гранаты и шелковицу: чем богаты, тем и рады. Поздравить именинника приходили обычно два-три соседских мальчика. Доев последнюю фигу, дети выбегали во двор, и до самого вечера их никто не слышал и не видел. Так же весело праздновали Новый год, обходясь без елок и мишуры. В те библейские времена никому в голову не приходило рубить и наряжать сирийские сосны и ливанские кедры. Или отстреливать ради забавы пеликанов и горлинок.

Поговаривают, что выросший в атмосфере любви мальчик с детства осуждал притеснителей и угнетателей. В те годы они являлись в образе мытарей, собирающих подати для нависшей над его родиной Римской империи. Не оправдывал отрок Иисус и всевозможных деспотов, вроде известного царя Ирода, истребившего в поисках народившегося Мессии невинных вифлеемских младенцев. По преданию, только чудо спасло благочестивую семью от несчастья.

Конечно же, Иисус был наслышан и об этом, и о многих других печалях своего времени. Никто точно не знает, на каком году жизни он принял решение выполнить свое предназначение и помочь человечеству проповедью. Униженным и оскорбленным – утешением, погрязшим во грехе сильным мира – заповедями. Но это явно случилось позже, а тогда был он необыкновенным ребенком. Настолько необыкновенным, что порой его не понимали даже близкие и родные люди. Не говоря уже об стальных земляках. Ибо, как и везде, не было пророка в Его отечестве.

Нет его и сегодня. Но зато есть у нас светлый праздник Рождества Христова. И ничто не мешает славить Его именно сегодня. А еще лучше – нести Его светлый образ в своих сердцах круглый год. Да святится имя Твое!

__________________________
© Мельник Сергей Георгиевич