Для того чтобы понять это емкое, броское слово «Dance», которое вмещает в себя все то, ради чего можно двигаться и угорать, не обязательно знать английский язык. А вот хлесткое и помпезное «Mob» еще так не обрусело. Означает оно «мафия», «толпа» и является в этом понимании исключительно слэнговым. Но — никаких Parental Advisory — все жестко, точно и в то же время необычайно красочно и мелодично. А раз так, то почему ж так грозно? Просто изначальный состав включал в себя такое большое количество гитаристов, что, глядя на этих собравшихся воедино на маленькой сценке хайрастых и плечистых парней, невольно восклицалось: «Ну, — Мафия!». Так группа и назвалась тогда — просто, кратко, скромно и … хлестко!

Впервые команда предстала зрителю 16 августа 1996 г. на рок-фестивале, проводимом студией 8 level и группой Vagabond, в то время имеющей огромной количество поклонников. После выступления Mob, которые тогда представили программу в основном из инструментальных композиций своих любимых мастеров гитарного слога — Satriani, Steve Vai и т.д. (а музыканты группы являются профессионалами со стажем). Зал стоял на ушах, впадая в состояние предоргастической эйфории. Все жалобы остальных музыкантов, выступающих на том фестивале, на традиционно плохой звук после появления на сцене таких профессионалов как Mob оказались просто несостоятельными. А проведенный на концертной площадке добровольцами и в эфире радио Мираж ведущим Романом Сысоевым опрос показал, что Mob оказались на вершине рейтинга популярности, обогнав даже самих Vagabond!

Вот состав «Толпы — Мафии» на тот момент:

Сергей Мунтян — гитара, вокал
Вячеслав Кузин — гитара
Евгений Бережной — гитара
Владимир Гладких — гитара
Дмитрий Гущин — бас-гитара
Виталий Новиков — ударные (сейчас также «Амурские волны»).

(Стоит заметить, что, подолгу разглагольствуя о гитаристах, мы забыли о барабанщике, оный на самом деле один из сильнейших, а прозвище его просто — Drummer).

Позже состоялось еще несколько выступлений, по-прежнему составленных из каверверсий, но теперь также исполнялись композиции с вокалом знаменитых Pantera, Ozzy Osbourne и т.д., что весьма радовало многочисленную публику, но уже начинало порядком надоедать.

Впрочем, к тому времени группа уже давно созрела для своей собственной программы и приступила к работе в студии.

Интегрировав в своей музыке традиционный металлический рок и современные веяния электронной музыки, исполнители получили горючую экспрессивную музыкальную смесь, представленную на суд слушателям тремя композициями Stone, Second Pass, Deadman, где использованы живые гитары, ударные — как живые, так и электронные. Потому-то теперь и добавляется то самое емкое и броское «Dance» к прежнему названию.

И вот в самый, казалось бы, момент подъема, расцвета, когда эта массивная махина только пустилась в большое плаванье, состав Mob and Dance, подобно Титанику, терпит крах!

На некоторое время коллектив исчезает в небытие, и былая слава помалу начинает стираться из памяти народной…

И все же часть музыкантов потихоньку записывают в студии совсем не тихий проект, дав своему дитя, справедливости ради, если не фамилию, то имя своего прародителя. Mob and Trance представлены также на этом диске. Его состав:

Владимир Гладких — гитара
Дмитрий Гущин — бас-гитара
Сергей Мунтян — вокал
Сэмплированные ударные, клавиши и аранжировка — Мунтян, Гущин.

Но все хорошее, пройдя испытания временем, возрождается вновь!

Конец 98 года — и Mob and Dance снова вместе!

С новыми силами и новыми идеями. Это:

Д. Гущин — бас
Е. Бережной — гитара
С. Мунтян — вокал.

Приглашены также два бэк-вокалиста Катя Горбань и таинственная Наталья.

Теперь музыка группы звучит совершенно иначе. Это хорошие стихи (а не просто тексты) на русском, теперь уже, языке вокалиста Сергея. Вокал его, надо заметить, стал также гораздо профессиональнее, интереснее. Впору делать клип на «Покаяние», новую композицию группы, которую пока могли слышать только слушатели Радио 103 и запускать оную в ротацию на радио и TВ. Теперь на успех они просто обречены.

Сейчас готов материал для русскоязычного альбома, и группа работает в студии.

«Хотелось бы, чтобы наша музыка несла более позитивный заряд, нежели ранее, чтобы под нее можно было двигаться, танцевать. Пусть это будет музыка без сложных наворотов. Но в то же время опускаться до уровня пластмассовых фонограммщиков нам совершенно неинтересно, — говорит Сергей, — и мы просто торчим от того, что делаем. А рок в чистом виде, если таковой вообще существует, уже давно изъезжен и хочется чего-то нового. В нашем новом альбоме, я думаю, гармонично соединены элементы как живой, так и электронной музыки».

(По материалам проекта мультимедийного диска «Энциклопедия Ростовского Рока»)