[заметка о фильме О.Шлейхаммера » 8 ММ «]

атастрофическая ситуация сложилась на нашем ростовском рынке видеопродукции. Смотреть по сути дела нечего, за исключением лауреатов «Оскара», проигнорировать которые невозможно. А остальное… Из всех фильмов, просмотренных мною в течение последнего месяца, могу выделить, в силу ее специфичности, очередную голливудскую депрессивную картину с участием НИКОЛАСА КЕЙДЖА — полубоевик «8 ММ». Уже известно, что фильмы КЕЙДЖА грешат излишней экзальтивностью поведения героев ближе к финалу. Но этот кинематографический продукт превосходит все ожидания поклонниц его грустных глаз. Не претендуя на психологическую глубину, создатели фильма вкрутили в заурядный сюжет боевика с элементами мрачной эротики изрядную дозу «естественных» человеческих эмоций, что на фоне всеобщей крутизны смотрится несколько неожиданно.
КЕЙДЖУ всегда удавались роли страдальцев: этот фирменный прием — залог коммерческого успеха ленты, но в данном случае его применение свидетельствует лишь о хорошем знании запросов аудитории. Девочкам 13 — 25 лет это будет нравиться независимо от сюжета. Настораживает также и схематичность фабулы: частному детективу в руки попадает любительская пленка с записью жестокого убийства девушки. Это его так потрясает, что он решает до конца разобраться в этом деле и наказать виновных. Шаблон, да плюс еще с самого начала неубедительны мотивация персонажа, его реакция на происходящее. Режиссуры как таковой нет, весь фильм держится на наличии в актерском составе КЕЙДЖА в роли кары небесной и эпизодических появлениях ХОАКИНА ФЕНИКСА, чья игра тоже небезупречна. «8 ММ» — почти черно-белый вариант, оставляющий ощущение штамповки на скорую руку.
И самый большой казус создатели, как водится, оставили на последние 4 минуты: после почти убедительной метаморфозы психики главного героя, прошедшего путь от тихой семейной жизни к серии убийств возмездия, он в самый ответственный момент опять рыдает в объятиях своей жены, причем делает это долго и абсолютно необоснованно, что сводит на нет весь эффект завершенности. В целом фильм производит удручающее впечатление, что, вероятно, и было замыслом авторов.