Владимир Коренев остался в памяти моих ровесников «человеком-амфибией». Все девушки Советского Союза грезили о нем и, конечно, все были влюблены в актера, исполняющего главную роль. Фильм по известной повести А.Беляева принес Кореневу мировую славу за один день.
Образ Ихтиандра был положительно оценен всеми самыми придирчивыми критиками (а в 60-е годы критика была очень строга) и восторженно встречен зрителями. Всем импонировало стремление героя к возвышенной, неземной любви.

В 1965 году артист приехал в Краснодар для творческих встреч со зрителями, жаждавшими увидеть воочию сказочного Ихтиандра. Будучи внештатником «Молодежки», я буквально напросилась на интервью с Владимиром Кореневым.
…Такие лица обычно изображают на иконах: огромные глаза с поволокой, тонкие черты лица, четко очерченная линия бровей — одним словом, херувимское лицо. Я ужасно волновалась. Едва он вошел в комнату, где собралась журналистская братия, все вопросы, приготовленные заранее, вылетели у меня из головы. Владимир начал терпеливо удовлетворять любопытство присутствующих. Я старательно записывала ход беседы, пытаясь не пропустить самое важное.

Коренев родился в Севастополе перед самой войной, но вскоре после его рождения семье пришлось уехать из города (отец Владимира был военным).
— Что запомнилось из детства? — спросил журналист газеты «Советская Кубань».
— Запомнилась школа в Таллине. Там была учительница по литературе, некрасивая, больная слоновой болезнью, но она была прекрасным педагогом, человеком большой души. Она сумела всех учеников влюбить в свой предмет.
— А как возникла мысль об актерстве?
— В таллинской школе был драмкружок, а еще были хорошие театры: оперный, драматический. Устраивались великолепные певческие праздники. Главным событием в начале моей творческой деятельности было то, что мне, еще студенту ГИТИСа, поручили такую профессиональную работу. Я встретился с выдающимся актером Николаем Симоновым.

— В театр Вы попали после выхода на экран кинофильма «Человек-амфибия»?
— Нет, я был приглашен в театр им.Станиславского до съемок. Руководил тогда театром «мхатовский старик» Михаил Яншин. Он и пригласил, когда увидел меня в дипломном спектакле «Ночь ошибок» Голдсмита.
— Какие ощущения были на съемках «Амфибии»?
— Было ощущение радости и молодости. Море было такое замечательное.
— Не страшно было так долго оставаться под водой?
— Страха не было, а было очень интересно. Оказывается, под водой абсолютная тишина пользоваться аквалангом меня научили во время съемок.
— Что удивило Вас в подводном мире?
— Диковинные рыбы, — немного подумав, ответил Владимир. — Я не переставал удивляться этим созданиям природы. Подобное не встретишь даже в самой волшебной сказке.

К сожалению своему, я не успела задать Кореневу еще много вопросов и чуть не заплакала от обиды. Администратор буквально оттащил Владимира к автомобилю: через полчаса начинался прямой эфир на местном телевидении.

На телевидении Коренев сразил всех наповал: во время передачи спокойно закурил сигарету! До него этого не делал никто! (Это сейчас выступающие могут позволить себе подобное). Видимо, ведущий не успел предупредить артиста. Потом мне рассказывал знакомый тележурналист: «Представляешь, мы все прямо онемели от неожиданности, но передача шла не в записи и было невозможно вмешаться. Ох, и влетело тому ведущему по первое число»!

Он очаровал всех краснодарцев, этот Ихтиандр. На экране в фильме режиссеров Г.Казанского и В.Чеботарева он казался нереальным, пришельцем из другого мира, а в жизни оказался очень славным и обаятельным современным парнем, умеющим весело шутить и обожающим книги о фантастике (иначе и быть не могло!). Комплименты артист принимал сдержанно и с достоинством. И сейчас, через 34 года, я могу сказать, что Владимиру Кореневу удалось избежать «звездной болезни».

Самое главное: он отчетливо понимал, что фильм — это только начало, а основная работа впереди. Его ждал театр. Коренев работает там и сейчас вместе с женой Аллой Константиновой. Дочь Ирина тоже пошла в актрисы. Подрастает внук Егор, в котором Владимир души не чает. Жизнь продолжается…
__________________________
© Сегал Лариса Илларионовна