Каждый вечер после 18.00 (когда заканчивается последняя пара) факультет филологии и журналистики РГУ пустеет, затихают вдали молодые звонкие голоса, и здание постепенно погружается в сон. Но этот привычный уклад был внезапно нарушен. В один из мартовских вечеров здание заполнил хор веселых, звенящих от волнения и ожидания голосов. А дальше началось уже совсем что-то непонятное. Из большой аудитории доносились смех, аплодисменты и отдельные предложения, повторяемые каждый раз по разному: то страстно, то с горечью, то ветренно, а то с затаенной угрозой. В этих отрывках речи угадывались строки Пушкина, Крылова, Цветаевой, Михалкова и других.
В вашу голову закралась мысль, что на факультете поселились привидения и устраивают там по вечерам «литературный шабаш»? Вовсе нет. Просто вновь, после долгого перерыва, на нашем факультете появился студенческий театр. Пользовавшийся некогда популярностью филолого-журналистский МОСТ со временем канул в Лету, и огромный творческий молодой потенциал томился, не находя себе применения, в ожидании театрального чуда. Чудо свершилось.
А началось все три года назад, когда в университет на отделение отечественной филологии поступили молодые таланты, горя желанием проявить себя. Одного желания, как оказалось, было мало. Но первокурсникам не хватило тогда ни сил, ни необходимых в этой области знаний, и блестящей идее не суждено было увидеть свет. К тому же творческий потенциал поглотил тогда КВН. Так и пролетели два года. А осенью 1999 года теперь уже третьекурсник Владимир Козлов терпеливо обивал порог деканата, пока, наконец, не услышал от декана, который в молодости сам активно участвовал в студенческом театре, «добро» на создание при факультете филологии и журналистики молодежного студенческого театра.
Вот тогда-то стали подниматься вопросы о концепции создаваемого предприятия. И было решено, что студенческий театр на нашем факультете — не прикрытие для веселого времяпрепровождения, не художественная самодеятельность, что называется, «от балды», а некая социальная ячейка, своего рода институтское образование, а главное — объединяющее звено всего факультета помимо учебы. Были мысли, что новое предприятие — отдельный курс, рассчитанный не на сиюминутные желания и прихоти студентов (а желаний было немало), а на долговременное (по возможности) существование с меняющимся составом (перспектива на годы — приход в «театральные ряды» новых студентов).
После столь серьезно заявленных целей стали необходимыми столь же серьезные средства их осуществления. Поэтому для руководства театральной студией был приглашен артист ростовского ТЮЗа Владимир Рузанов, и приказом декана факультета Е.А.Корнилова студенческий театр получил официальное существование.
Рассчитывали даже на сотрудничество с преподавателями факультета для помощи в правильном изучении и подаче литературного материала. То есть, практически литературный отдел, как и во всяком уважающем себя театре.
Объявление о созданном на факультете студенческом театре вызвало большой интерес среди студентов, и на первые занятия собиралась полная аудитория. Такого аншлага не видел ни один преподаватель. Но вскоре количество участников поубавилось. Кто-то понял, что ему гораздо интереснее наблюдать за сценическим искусством из зала, нежели самому в нем участвовать, кто-то разочаровался, убедившись, что это не развлечение, а тоже учебный процесс, а кто-то предпочел театру занятия или же вечерние прогулки, тем более, что дни становились все длиннее, а погода все лучше. Зато те, кто остался, с удовольствием занимаются любимым делом, иногда даже откладывая из-за занятий в студенческом театре другие дела — тренировки и даже свидания. Они точно знают, что два вечера в неделю посвящены театру. В этом новообразовании всех объединяет только честное слово и любовь к театру.
А пока что студенческий театр существует уже два месяца. И за это время ребята под управлением внимательного руководителя овладевают азами актерской профессии, чтобы быть настолько профессиональными, насколько могут такими быть непрофессионалы. Уже позади самое серьезное творческое прослушивание (как на вступительных экзаменах в высшее театральное учреждение), основы чтения стихотворной речи; в самом разгаре этюды на действие и внимание, а дальше, в перспективу, желанная цель — сначала отрывки из пьес, а потом, наконец, и целый спектакль.
Студенческий театр на факультете филологии и журналистики РГУ еще только начинает произносить свои первые слова и делать первые шаги. Поэтому остается только пожелать ему большой удачи и терпеливо ждать поднятия занавеса после третьего звонка.