Двадцатый век — век прогресса: каждый день изобретаются тысячи и тысячи новых вещей, предметов, люди становятся с каждым днем все более и более активными, энергичными, целеустремленными. Еще в середине нашего столетия уже никого не удивляла женщина, одетая в брюки, затем — женщина, осваивающая новые и новые мужские профессии, и совершенно естественно, что женщины стали все больше задумываться о практичности и легкости одежды, сбрасывая с себя постепенно вещь за вещью. Но вот 90-е годы отмечены каким-то всеобщим активным «раздеванием».

Если взглянуть на одежду конца восемнадцатого века, то взору предстанет совершенно потрясающая картина — по улицам гуляют не женщины, а настоящие клумбы. В то время было модно, чтобы из головы, шляпок и других частей туалета выглядывали страусиные перья и цветочки, а по всему и без того огромному платью вились замысловатые ленточки. Все это, конечно, по тем соображениям было красиво, но женщина чувствовала жуткий дискомфорт, ведь все это изобилие бантов и цветов весило отнюдь не мало.

В XIX веке лидирующей деталью дамских нарядов и главным мучителем женщин стал корсаж. Платья с корсажами доводили дам до обмороков, не давали нормально дышать и вообще мешали жить. Но так как образ жизни женщин того времени был далеко не активным, а от постоянных пиров и светских раутов тело дамы раздавалось вширь, то они были согласны терпеть абсолютно все, лишь бы быть красивыми и изящными. Однако в один прекрасный день женщины действительно дружно сказали «нет» длинным многослойным юбкам и корсажам, а заодно и всем прочим неудобным атрибутам женского туалета.

Это был конец XIX века — начало женской эмансипации. В начале XX века укорачиваются юбки, появляются женские брюки, в моде — тонконогость, плоскогрудость и короткие стрижки. Вплоть до 90-х годов женщины медленно и постепенно продолжают совершенствовать свою одежду, делая ее практичной и удобной, стараясь не забывать в то же время о женственности. В начале 90-х в моде принцип «минимум одежды», что, по всей видимости, должно означать максимальное удобство плюс сексуальность.

1994 год — впервые появляются открытые топы и скорты (короткие шорты, сверху прикрытые юбкой).
1996 год — суперкороткие шорты из винила, нового материала, который «сидит» как вторая кожа.
1997 год отмечен появлением коротких юбочек с запахом, совершенно не закрывающим женское тело при наличии даже небольшого ветерка.

В 1998 году мода делает равноправным членом ансамбля нижнее белье, юбки шьют из различных полупрозрачных тканей. Новые ткани выставляют фигуру напоказ, делая ее фактически обнаженной. В этом же году на смену классическому маленькому черному платью приходит вечерний наряд, сияющий стразами или сшитый из золотой парчи. Новая тенденция проявляется в стремлении показать как можно больше и сверху, и снизу, а также полное отсутствие нижнего белья под этим и так откровенным нарядом.

Зимой 1999-2000 года модельеры советуют: закутавшись в меха, не забудьте… обнажиться! Вот главная фишка прошедшей зимы. Манекенщицы наряжены точь-в-точь как первобытные люди в ледниковый период, когда понятий о скромности еще не было, а меха уже вовсю шли в ход.
Весна 2000-го — писк сезона — все-все насквозь прозрачное. Ткань — прозрачный пластик, иногда чуть подкрашенный. Что же касается нижнего белья, то оно должно быть телесного цвета и абсолютно не отличаться от кожи.
Летом 2000-го года модельеры советуют на максимально обнаженный живот повязать тоненький поясок — женщина вроде не голая и пояс — вроде как одежда.

Одно можно сказать в утешение, что все эти супероткровенные туалеты можно увидеть пока на подиуме, но именно пока… Ведь современные модницы щеголяют по улице всего лишь чуть более прикрытыми.
Исходя из всего этого, вполне вероятно, что к 2010 году женщины могут совершенно раздеться, утратив всякую стыдливость и ходить по улице абсолютно обнаженными, при этом не испытывая неудобств. Впрочем, тут все же возможен и другой вариант: через два-три года дамы вдруг опомнятся, решат, что чем больше прикрыто, тем интереснее, и начнут постепенно одеваться. И тогда остается только надеяться, что дамы не захотят вернуть в моду платья с кринолином — трудно представить себе вагон метро в час пик, а ты входишь туда в длинном, широком платье…
_____________________
© Скрынникова Алена