В тот мартовский день 1998 года, когда народный артист Белоруссии Ярослав Евдокимов должен был прилететь в Ижевск, погода преподнесла очередной сюрприз. С самого утра шел снег и дул холодный ветер. В Удмуртии в это время года такое случается довольно часто. Моя подруга Людмила Кузнецова, организовавшая эти гастроли, переживала за судьбу концерта.
К вечеру метель стихла, и Евдокимов с музыкантами смог, наконец, приземлиться. Гостеприимно приняла их, усталых и голодных, ведомственная гостиница.
— Ваше интервью, сказала мне директор программы Н. Ф. Николаенко, — будет завтра, не возражаете?
Я согласилась. Один из концертов Евдокимова состоялся в ДК «Аксион», и когда я появилась, там не оказалось свободных мест. Это доказывало, что в Удмуртии ценят его творчество.
И вот он вышел на сцену: высокий, статный, красивый. Галантно поклонился и начал петь. Что это был за голос! Ни один «клип», ни одна пластинка не в состоянии передать очарование и красоту пения Евдокима. Голос с прекрасным тембром, мощностью и артистизмом создавали неповторимость его звучания.
«Он мог бы успешно выступать в опере, — подумала я. — такое удачное сочетание: колоритная внешность и чудный голос».
Оперное пение для меня было с детства вершиной вокального мастерства и самой высокой похвалой поющего человека. На современной эстраде с трудом найдется 2-3 исполнителя, которые осилят оперу, остальные, к большому сожалению, «жуют микрофон».
Но вернемся на концерт.
«Колодец, колодец, дай воды напиться,
колодец, колодец, дай неба глоток…»
Ярослав Евдокимов исполнял каждую песню с такой проникновенностью, вкладывал в каждое слово столько теплоты и чувства, что уже на последних аккордах его заглушал шквал аплодисментов. Он спел произведения, ставшие любимыми: «Фантазер», «Куст калины», «Только ночь», «Весна 45 года». Потом зрители услышали новые песни «Испанская история», «Кафе у моря», которые сразу всем понравились.
Торжественно и неожиданно прозвучала «Молитва». В зале ни шороха. А когда он стал петь шуточную песню «Петушок и курочка», пригласили на сцену детей, и исполнение вышло задорным и веселым.
— А теперь я буду отвечать на ваши вопросы, — сказал Евдокимов и начал вслух читать, присланные записки. Одна ему особенно понравилась: «Спасибо за песни. Приезжайте еще, нам нужны такие хлопцы!». Звучали аплодисменты и посыпались цветы…
— Концерт — великолепный! — сказала я певцу, когда мы сидели в гримерной комнате и вели беседу.
— Благодарю Вас! — сдержанно сказал Евдокимов. — Я очень хотел, чтобы люди получили удовольствие от моих песен. Для этого я и приехал. Больше меня хвалить не будем, хорошо?
— Не будем, ответила я. Ребята Ваши — молодцы, играли от души.
— Хорошие музыканты, — согласился певец, — они из Киева, этот сезон работают со мной.
— Тонко чувствуют украинские мелодии, видимо поэтому, они звучат особенно красиво.
— Опять комплименты? Мы же договорились! — покачал головой Евдокимов. Действительно прекрасные песни. Я тщательно выбираю репертуар: лучше одну песню в год исполнить, но хорошую. Я очень люблю украинские песни, хоть и родился в Магадане. Мои родители были репрессированы. Отец умер, мама живет в Бресте. В Минске живет дочь, она не хочет переезжать ко мне в Москву. Я не люблю вспоминать о детстве, рассказывать о семье.
— В этом году у Вас юбилей — 50 лет.
— Я хочу отметить его тихо и скромно. Соберутся только близкие. Не люблю суеты вокруг себя, бурно выражать эмоции, но на сцене я другой — выкладываюсь полностью.
Это видно!
_________________________
© Сегал Лариса Илларионовна