На факультете филологии и журналистики РГУ 22 апреля состоялась ежегодная 27 научная студенческая конференция. В ней приняли участие более 100 студентов факультета. Среди них были учащиеся выпускных классов ростовских школ.
Конференция началась с пленарного заседания, которое открыла заместитель декана факультета Л. С. Ширина.
Доклад профессора А. М. Люксембурга «Игровые элементы прозы В. В. Набокова» был посвящен 100-летию писателя. Завершил пленарное заседание доцент Н. Н. Маевский докладом «Русский язык в современном школьном образовательном процессе: состояние и основные тенденции лингвистической подготовки».
По окончанию пленарного заседания участники конференции были распределены на 13 секций.
В секции № 1 «Лексикология и словообразование» с докладами выступили 7 студентов. В темах своих докладов они затрагивали такие проблемы как: «Жаргонная лексика, как языковой портрет молодежи»- Е. Литвиненко (1 курс), » Новые аббревиатуры в деловой речи»- Н. Смородина (2 курс) и многие другие. I место в этой секции заняла Н. Коптева, студентка 4 курса с докладом «Роль колоризмов в повестях П. И. Мельникова -Печерского».
II место — К. Давтян «Армянская антропонимия, как средство номинации» (6 курс). Л. Коренькова, студентка 2 курса заняла III место. Тема её доклада — «Тезис в языке современной печати и рекламы»
В секции № 2 «Грамматика и стилистика» приняли участие 8 студентов факультета. Темы их выступлений были самыми разнообразными. Здесь и «Психотерапевтические возможности малых речевых жанров. Анекдот» в выступлении студентки 3 курса Д. Дазидовой, и «Киноцитаты и их функционирование» в докладе студента 1 курса М. Котунова, а также многие другие. Победителями в этой секции стали: А. Михалева, студентка 4 курса, которая подготовила доклад на тему «Синтетическая метафора у В. Набокова (к постановке вопроса)» — I место. II место взяла Н. Рогожина, студентка 5 курса с докладом «К вопросу о взаимообусловленности ролевого героя и типа личности (психолингвистический аспект)». М. Путилина, студентка 3 курса заняла III место. Тема её выступления «О формах диалога в повести А. Чехова «Скучная история».
Секцию №3 «Общее и сравнительное языкознание. История русского языка и этнолингвистики» представляли 9 студентов. Здесь большое внимание было уделено творчеству М. Цветаевой, но были и другие интересные доклады на такие темы как: «О словаре донского фольклора» (Н. Епифанцева, 2 курс), «Сербское ударение в системе именного словоизменения» (А. Паринова, 3 курс). В этой секции жюри единогласно решило отдать I место Н. Проценко, 3 курс «Глаголы образованные от зоонимов в русском языке», II место О. Ивановой, студентке 3 курса и её докладу » Христианские и языческие мотивы и их отражение в поэме-сказке М. Цветаевой » Молодец», III место А. Париновой, студентке 2 курса «Сербское ударение в системе именного словообразования».
В секции №4 «Страноведение и культурология романских и германских языков» выступили 5 докладчиков, которые в своих выступлениях затрагивали самые разнообразные темы. Здесь коснулись и творчества А.С. Пушкина, и рассказали об английской живописи в русских музеях. Лучшими работами были признаны: «Литературные формы листовок времен крестьянской войны в Германии» студентки 4 курса Е. Ломакиной (I место), «Немецкая тема в творчестве А.С. Пушкина» студентки 2 курса И. Круглянской (II место), «Английская живопись в русских музеях» студентки 2 курса А. Костюховской (III место).
В секции №5 «Стилистика и лексикология романских и германских языков» были затронуты такие проблемы как: «Языковая культура и языковые нормы» (И. Хан, 3 курс), «Архаистика в языке: новый взгляд на явление» (А. Сердюкова, 2 курс). Эти и другие темы были раскрыты 9 студентами.
I место в этой секции было отдано второкурснице А. Сердюковой «Архаистика в языке новый взгляд на явление», II место — М. Костюковой (3 курс) «К вопросу о стилистическом содержании приема иллюзий», III место — М. Понеделковой (5 курс) «Роль метафоры в художественном тексте (на материале произведений Д. Лоуренса)».
Секция №6 «Грамматика и семантика романских и германских языков» была немногочисленна, но не менее интересной, чем другие. В ней приняли участие только 4 человека. Они рассказывали об обстоятельстве времени и его роли, о заимствованных существительных из английского языка и определение их рода и т. д. Победителями в этой секции стали: А. Миносян (5 курс) с докладом «Лексико-семантические параметры французских глаголов craindre и esperer»- I место, И. Клименко (5 курс) с докладом «Роль обстоятельства времени, как уточняющего фактора реального времени»- II место, А. Сорокина (5 курс) с докладом «Способы выражения согласия/несогласия в диалогических единствах» — III место.
В секции №7 «Русская литература XIX века: проблематика и поэтика» вниманию аудитории было представлено 9 докладов. Их темы были очень интересными и разнообразными. Было много сказано о творчестве Ф.М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Б. Пастернака. I место в этой секции было отдано М. Сугак (3 курс) » Кто такой князь Мышкин?», II место досталось А. Ищенко (3курс) за доклад на тему «Библейские мотивы и образы в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго», III место взял И. Топчиев, студент 4 курса. Тема его доклада -«Автореминисценции в творчестве М. Ф. Достоевского».
Секцию №8 «Русская литература и культура» представили 14 студентов. Участники конференции рассказали о творчестве русских писателей и поэтов, таких как А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Ю. Лермонтов, А.И. Герцен, Н.В. Гоголь. Лучшими работами были признаны доклады: И. Киселевой (4 курс) «Образ Марины Цветаевой в воспоминаниях Ариадны Эфрон и Анастасии Цветаевой» — I место, В. Колодкина (2 курс) «Поэтика персонажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» («Бэлла»)»- II место, С. Свиридовой (3 курс) «Образ русской усадьбы в творчестве А.С. Пушкина»- III место.
В 9-ой секции «Отечественная литература XX века» выступили 14 участников конференции, в основном студенты 2 курса. Членами жюри были отмечены следующие доклады: «Художественный строй романа Ф. Сологуба «Тяжелые сны» Т. Катаиновой (3 курс)- I место, «Типология образа Маргариты в романе М. Булгакова » Мастер и Маргарита» А. Рослого (3 курс)- II место, «Лирика И. Елагина» Е. Фроловой (2 курс)- III место.
Темами 10-ой секции, в которой приняли участие 9 студентов, были «Библейский Эдем и земной рай Данте» (О. Щедракова, ,2 курс), «Функция женских образов в структуре рассказа В. Набокова «Сестры Вэйн» и романе «истинная жизнь Себастьяна Найта» (В. Лещина, 2 курс). Победителями в 10-ой секции стали: Н. Проценко (2 курс) » Роман Кретьена де Труа «Клис» и его место в творчестве эволюции писателя» — I место, А. Рослый (3 курс) «Символика новой жизни А. Данте» — II место, Е. Киндра «Франкоязычные выражения в романе В. Набокова «Лолита»- III место.
Секция №11 «Теория и практика журналистики» была представлена 16 студентами. Все участники конференции были разделены на три основных блока: сетевая журналистика, комплексное исследование рынка ростовской прессы, проблемы телевидения и радиовещания. Победителями в этой секции стали: А. Гарматин, студент 2 курса «Электронная GAZETA. RU как тип издания»- I место, В. Колодкин, студент 2 курса «Тематика и локальность ростовской прессы» — II место, К. Левченко, студент 3 курса » Изображение, текст и звук в рекламе как средства психологического воздействия».
В секции №12 «История журналистики» вниманию аудитории было представлено 10 докладов. Победителями стали О. Егорова, студентка 4 курса с докладом «Педагогические идеи В публицистике Одоевского» — I место, М, Ананян (3курс) «Вопросы семейного права в публицистике Ф.М. Достоевского»- II место, А. Лютых (2 курс) «Тематика и жанровая палитра публицистики В.М. Пескова»- III место.
В секции № 13 «Теория литературы» поднимались вопросы, касающиеся музыкальной эстетики Ницше, комического в прозе Кржижановского и многого другого. В этой секции приняли участие 5 человек, а победителями стали: В. Талалаев (3 курс) «Комическое в прозе Кржижановского» — I место, В. Демолоцкая «Повторы в прозе С. Довлатова»- II место, М. Расникова «Художественные особенности конфликта в драматургии А. П. Чехова»- III место.
После выступления и дискуссий победителям секций были вручены грамоты. Все остались очень довольны конференцией — и преподаватели, и участники, и те, кто просто пришел послушать доклады своих друзей. Мы поздравляем всех преподавателей, участников и победителей конференции и желаем дальнейших успехов.