Они, бесспорно, волшебники, эти ребята родом из Манчестера. Ведь только волшебники могут заставить говорить машины о своих чувствах, а именно этим и заняты Син Бут и Роб Браун из бескомпромиссного электро-дуэта Autechre (читайте, как знаете, по словам самих музыкантов, ничего не значащее сочетание букв). Спустя шесть лет после их дебюта на меффилдском лейбле WARP дискография Autechre насчитывает пять концептуальных долгоиграющих (Long Play, LP) альбомов, семь EP, а также релизы на других лейблах в качестве Gescom. От альбома к альбому музыка Ae становится сложнее, жестче, «альтернативней». Выход пятого альбома, оставленного музыкантами без названия, в начале нынешнего года может служить хорошей причиной для нижеследующего короткого экскурса в историю одной из значительнейших электронных банд 90-х.
1993. Два би-боя с северо-востока крупнейшего индустриального центра Соединенного Королевства, вдоволь накопавшись в сэмплере и драм-машинке, выпустили результаты своих экспериментов под красивым средневековым названием «Incunabula». Бут и Браун еще только пытаются нащупать собственный неповторимый почерк: альбом очень мягкий, мелодичный и спокойно-атмосферный.
1994. Второй альбом — Amber — стал логическим продолжением первого: минималистические симфо-атмосферы, напоминающие о творчестве Филиппа Гласса, Майкла Наймана или Ричарда Джеймса, вычурные хай-хэтовые ритмические рисунки, не покидающее на протяжении всего альбома зачарованно-сказочное настроение (узоры на зимнем стекле), прекрасно переданное оформлением The Designers Republic. Пёрфект.
В этом же году Autechre оказались в числе приглашенных английских техно- (в смысле технологии, а не прямой бочки) -групп на фестиваль «Бритроника», устроенный в Москве Артемием Троицким. Вот как об этом вспоминает музыкальный редактор журнала «OM» Андрей Бухарин: «Футуристические Autechre произвели тогда впечатление инопланетян, свалившихся на МДМовскую сцену прямо с летающей тарелки».
1995. Выходит третий LP — «Tri Repetae», который можно считать неким водоразделом между амбиентной мягкостью раннего творчества дуэта и жёстким ритмическим экспериментаторством двух последующих альбомов.
Каждый из десяти треков альбома представляет собой попытку максимально сложного ритмического решения. Скупые мини-мелодии, «тёплые» атмосферы, вызывающие ассоциации с Amber и необычные кибер-ритмы сделали » Tri Repetae» одним из важнейших альбомов в потоке «нео-электро».
1997. Подлинных высот экспериментаторства музыканты достигли на следующем альбоме «Chiastic slide» — 70-минутном электронном концерте, монументальном и эпическом произведении, где «машины — наши рабы, а мы не музыканты, а дирижеры». Скрежет, потрескивания, щелчки, перегруженные каналы, мутантный бит.
Вскоре Бут и Браун выпускают и очередные EP — «Enurne» (своего рода продолжение альбома с великолепной хрустящей фанковой первой вещью) и «Cichlisuite». На этом коротеньком 29-минутном мини-альбоме музыканты резко меняют стилистику, обращаясь к speed-ритмам и мультипликационным синтетическим мелодиям.
1999. Как оказалось, это тенденция. Новый LP (без названия, в непроницаемом сером кейсе с аскетической наклейкой) очень скоростной и, как всегда, экспериментальный. Пожалуй, впервые Ae обратились (на паре трэков) к неограниченным просторам drum’n’bass- фристайла, явно инспирированному «Come to daddy» маэстро AFX. Альбом исключительно скоростной («Скорость религиозна», — сказал как-то Howie B), с очень скупыми мелодическими и амбиентными «отступлениями». Саундтрэк к мультфильму о роботах-убийцах (очень симпатичных) или к еще не созданной компьютерной игре. Очередной виток одинаково непредсказуемых и узнаваемых Autechre. Что- то будет дальше…