Тольяттинская компания «ВАЗинтерСервис» хорошо известна многим автомобилистам России не только производимой ею широкой гаммой комплектующих изделий для автомобилей LADA, но и оригинальными грузопассажирскими пикапами на их базе. Причем в настоящее время «ВИСом» выпускаются заднеприводные, полноприводные и переднеприводные машины, изготавливаемые на базе соответственно LADA 21053, LADA NIVA и LADA SAMARA. А в прошлом году с конвейера стали сходить еще и двухместные полноприводные пикапы 2348, полученные в результате «скрещивания» узлов и агрегатов «Нивы» с элементами кузова «Самар» второго поколения. Однако на московской автомобильной выставке «Мотор Шоу-2005» рядом с серийной двухдверной двухместной версией экспонировалась и весьма изящная машина с четырьмя дверями и двумя рядами сидений, получившая заводской индекс 23481. Нам удалось познакомиться с этим необычным автомобилем поближе.

Задний – полный – передний

Наиболее известным грузовичком от «ВИСа» на сегодняшний день является двухместный заднеприводный пикап ВИС-2345, который выпускается уже более десяти лет. Эта модель была спроектирована с использованием кузова, двигателя и узлов шасси заднеприводного седана LADA 21053. Вот только сзади она имеет интегрированную в несущий «пятерочный» кузов полураму (что, кстати, заметно повышает жесткость конструкции). А на этой самой раме установлены рессоры, причем не какие-нибудь легковые, а самые настоящие грузовые – с основной рессорой и дополнительным подрессорником. Подрессорник начинает действовать только при определенной нагрузке автомобиля, то есть такая подвеска имеет прогрессивную характеристику. Данное решение позволило существенно увеличить грузоподъемность машины (до 490 килограммов при двух человеках в кабине) без значительного снижения комфорта при движении в порожнем состоянии.
С целью расширения области использования пикапов, вслед за заднеприводными моделями «ВАЗИнтерСервисом» были освоены и полноприводные, выполненные, естественно, на базе популярнейшего вазовского внедорожника LADA NIVA. Данное семейство включает в себя две основных модификации: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и 1,85-метровой платформой грузоподъемностью 490 кг; а также ВИС-23461 с полноразмерной пятиместной кабиной, платформой длиной 1,22 метра и грузоподъемностью 350 кг (при пяти человеках в кабине!). По заказу все эти автомобили оснащаются пластиковыми надстройками кузова или же цельнометаллическими изотермическими фургонами.

Кстати, для пикапов семейства 2346 предусмотрена буксировка прицепов, не оборудованных тормозами – полной массой 400 кг, а с тормозной системой – 1400 кг (аналогичные показатели для стандартной LADA NIVA составляют всего лишь 300 и 600 кг соответственно).
Не забыли создатели пикапов и о переднем приводе. В 2001 году было освоено новое семейство машин 2347, базирующееся на узлах и агрегатах LADA SAMARA (ВАЗ-21093). В остальном же эти пикапы аналогичны своим заднеприводным предшественникам: полурама, приваренная к кабине и задняя рессорная подвеска; грузовая платформа без или с пластиковой надстройкой; как опция – кузов-фургон, простой или изотермический. Так как в последнее время на ВАЗе резко сократился выпуск кузовных деталей «Самар» первого поколения, конструкторы «ВИСа» разработали и уже изготовили для проведения испытаний опытный образец «сорок седьмого» пикапа с передней частью не от устаревшей «девятки», а от современной «четырнадцатой». Использование нового оперения явно облагородило внешний вид утилитарного пикапа – выглядит новинка заметно симпатичнее.

В автомобиле все должно быть прекрасным

С августа 2005 года потребителям стали предлагаться также и более современные пикапы модели ВИС-2348, объединяющие проходимость внедорожников NIVA с современной внешностью и комфортом автомобилей SAMARA второго поколения. Как же в одном автомобиле удалось объединить такие разные модели – бескомпромиссный внедорожник и изящную легковушку? Если посмотреть на пикапы семейства 2348 спереди, может показаться, что главным «донором» для них послужила SAMARA – ведь именно от нее использованы блок-фары, передние крылья, капот, лобовое стекло, а также двери. Вот только бампер оригинальный, да еще расширители на колесных арках. Однако сзади машины имеют интегрированную в несущий «самарский» кузов уже ставшую привычной для всех висовских моделей полураму, а также столь же привычную рессорную подвеску цельной балки заднего моста.

На полураме монтируется отдельная грузовая платформа с абсолютно плоским по всей поверхности полом. Внутренняя ширина грузового отсека составляет 1610 мм, а длина – 1850 мм. Для запирания и отпирания заднего борта служат расположенные по его краям фиксаторы, по конструкции аналогичные применяемым на больших грузовиках. По заказу может быть установлена пластиковая надстройка кузова, дверь которой в открытом состоянии фиксируется двумя газонаполненными телескопическими упорами (данная модификация имеет обозначение ВИС-2348-12). Полезный объем кузова с надстройкой составляет 3,3 кубических метра.
Ну а двигатель (1,7-литровый ВАЗ-21214-10 с распределенным впрыском топлива), узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части (за исключением уже упомянутых выше рессор) используются от LADA NIVA. Однако раздаточная коробка теперь крепится не к несущему кузову, как это было на стандартной «Ниве», а к раме, что позволяет точнее центрировать ее с коробкой передач. Помимо весьма тщательной проработки конструкции, следует отметить и весьма удачный дизайн экстерьера новых висовских автомобилей. Ну а те, кому и этого покажется маловато, могут заказать более нарядную тюнинговую версию.
Однако, как ранее и было обещано руководством «ВАЗИнтерСервиса», на этом дело не ограничилось. Кроме уже показанной ранее двухдверной двухместной модификации ВИС-2348, была разработана еще и четырехдверная пятиместная – ВИС-23481.

Давайте отдыхать активно!

Снаружи висовская новинка производит впечатление автомобиля гораздо более изящного, чем все ее предшественники. И это вполне объяснимо – ведь грузовая платформа на ней зрительно объединена в одно целое с легковым кузовом LADA SAMARA нынешнего, второго поколения. Вполне естественно, что внутренние размеры грузового отсека модели 23481 меньше, чем у двухместной просто «сорок восьмой» (1370х1100 мм против 1850х1610), однако и это заметно больше, чем у обычного легкового автомобиля. Причем перегородка между пассажирским салоном и грузовым отсеком предусмотрена складывающейся. Благодаря этому, во-первых, можно перевозить в машине очень длинные неделимые предметы, а во-вторых, — устраивать в ней при необходимости достаточно удобные спальные места.

Однако еще сильнее впечатляет грузоподъемность нового пикапа – 300 кг. И это при полном комплекте людей – пять человек в салоне! Еще одно весьма существенное замечание. Для пикапа ВИС-23481, как, впрочем, и для всех автомобилей полноприводного висовского семейства предусмотрена буксировка прицепов, не оборудованных тормозами, полной массой 400 кг, а с тормозной системой – 1400 кг. Таким образом, при всей его внешней элегантности автомобиль получился вместительным и грузоподъемным – то есть, очень практичным.
Каков же он на ходу? Процесс попадания в высоко расположенный салон сильно напоминает таковой же на LADA NIVA, однако внутри совсем не по-внедорожному комфортабельно. Вольготно расположившись на «самарских» сиденьях, даже забываешь, что находишься пусть и в маленьком, но все-же грузовике. О наличии на машине полноприводной трансмиссии водителю напоминают два дополнительных рычага на центральном тоннеле пола, служащие для управления раздаточной коробкой. Рычаг переключения передач в пятиступенчатой КП поэтому «переехал» немного вперед. Однако привыкаешь к этому обстоятельству достаточно быстро.
А вот благодаря более высокой посадке водителя обзорность с рабочего места просто отличная! Тяговитый мотор обеспечивает достаточно тяжелому пикапу хорошие динамические качества, как в городском потоке, так и на трассе. Причем именно на дорогах с твердым покрытием проявляется одно из ценных преимуществ, присущее именно висовским машинам. Хорошо известно, что обычная «Нива» при движении на таких дорогах начинает галопировать. Основная причина этого довольно неприятного явления – очень малая величина колесной базы LADA NIVA. Пикапы «ВИС» имеют базу, увеличенную до 2850 мм, что почти на 360 мм больше, даже чем у вазовской «десятки»! Именно поэтому они движутся по асфальту даже на достаточно высокой скорости без малейшего намека на «галоп», обеспечивая отличные условия для перевозки грузов и пассажиров.

Еще лучше чувствует себя ВИС-23481 там, где отсутствует твердое и ровное дорожное покрытие. Прекрасные параметры геометрической проходимости позволяют машине свободно передвигаться даже по сильно разбитым проселкам, а полноприводная трансмиссия не даст застрять в любом месте, где имеется хоть какой-то легкий намек на дорогу. Существенно облегчает маневрирование в таких условиях движения мощный гидроусилитель рулевого управления, являющийся стандартным оборудованием всех автомобилей семейства 3248.
Подводя итог нашему краткому знакомству с пикапом ВИС-23481, можно с уверенностью сказать, что в нем удачно сочетаются современный внешний вид и уровень комфорта с отличной проходимостью и высокой грузоподъемностью. Машина превосходно чувствует себя на проселках, но и в городе появиться на этой машине совсем даже не стыдно. Поэтому данный проект наверняка найдет своего потребителя, причем не только корпоративного, но и индивидуального – того, кто лежанию на диване предпочитает активный отдых на природе.

Технические характеристики пикапа ВИС-23481

Количество мест/дверей 5/4
Длина, мм 4730
Ширина, мм 1640
Высота, мм 1610 (1640)*
Колесная база, мм 2850
Колея передних/задних колес, мм: 1430/1400
Снаряженная масса, кг 1380
Грузоподъемность при пяти человеках в кабине, кг 300
Полная масса, кг 2055
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:
— не оборудованного тормозами
— оборудованного тормозами
400
1400
Компоновка продольное расположение двигателя, постоянный привод на все колеса
Марка двигателя ВАЗ-21214-36
Система питания распределенный впрыск топлива
Рабочий объем, куб. см 1690
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
при об/мин
59,5 (81,0)
5000
Максимальный крутящий момент, Н_м
при об/мин
127,5
4000
Максимальная скорость, км/ч 110
Внутренние размеры грузового отделения, мм:
— длина
— ширина
1370
1100
Размер шин 185/75R16 или 205/75R15

______________________________________
Примечание: * — высота автомобиля с пластиковой надстройкой
___________________________
© Костянов Александр Аркадьевич