В статье обсуждается механизм образовательных изменений. Их генез и распространение связывается с трансформациями педагогического дискурса (языкового взаимодействия). В фокусе анализа находится термин «скрытый куррикулум», обращение к которому, по мнению автора, может способствовать обновлению как предметной области наук об образовании, так и педагогической практики в узком смысле этого слова. Исследование выполнено с использованием метода критического дискурс-анализа, ориентированного на выявление текстуальных прагматик и политик.
В статье предлагается один из способов описания педагогической практики как технологии. Проблема заключается в том, что большое количество педагогических практик, которые способны обеспечить важный опыт для полноценного развития учащихся, остаются достоянием и инструментом работы только в узких педагогических кругах. Они закрыты для понимания и воспроизведения другим педагогам. Описание образовательной практики как технологии позволит передавать накопленный педагогический опыт другим людям, другим поколениям.
Николай Ефимович Ерохин - писатель, умудренный жизненным опытом, много видевший и много познавший, размышляет о жизни и судьбе человека во времени и пространстве. Это сюжеты, не связанные друг с другом, которые мы будем публиковать по мере их предоставления автором.
В статье рассмотрены актуальные вопросы порождения болезней тела неразрешенными внутрипсихическими конфликтами. Приведена классификация моделей психосоматогенеза и методов психосоматической работы, а также описана оптимальная ее структура. Особое внимание уделено процессуальным методам как целостному направлению в психотерапии.
Сообщение об итогах завершившегося Всероссийского интеллектуального форума "Нанотехнологии - прорыв в Будущее" и награждении победителей олимпиады в МГУ 26 марта 2011 года.
В статье описана история Римско-католической церкви на территории Приазовья и Нижнего Дона от её зарождения до ликвидации последней католической общины в Ростовской области в 1952 году.