Статья впервые была опубликована 18 февраля 1974 г. в лондонской газете Daily Exspress. Многократно передавалась различными радиостанциями. В СССР первая публикация - 18 октября 1988 г. в заводской газете "Рабочее слово" в Киеве. К сорокавинам А.И. Солженицына...
Автор статьи приглашает читателей в усадьбу Радищевых (современная Пензенская область), где, как до сих пор многие считают, родился писатель, представитель «просветительской философии» А. Н. Радищев.
В статье автор анализирует идеи Л.Н.Толстого о «непротивлении злу насилием», приводя различные взгляды и комментарии, особенно подробно излагается позиция русского философа И.А. Ильина.
В статье рассматриваются взгляды Л.Н. Толстого и отношение к ним различных деятелей мировой культуры – Ромена Роллана, М. Горького, И.И. Мечникова и других.
Автор на примере романа Л.Н.Толстого рассуждает о взглядах писателя на общественную мораль, противопоставляя ее реальным жизненным ситуациям, и соотносит их с настоящим временем, считая толстовские идеи актуальными для современного общества.
На совещании учителей истории в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования была представлена новая концепция готовящегося к изданию учебника "История России 1900-1945", который станет базовым для изучения в российских школах.
Объединение цивилизации для решения общих проблем планеты - объективная и чрезвычайная необходимость, но на основе каких ориентиров? Автор считает, что все существующие ориентиры на религиозной или идеологической основе эгоцентричны и не могут быть приняты всеми. Должны быть объективные общечеловеческие ориентиры. Сегодня они могут быть основаны на космическом мировоззрении, где очевидно, что планета и каждый человек - это уникальное явление Вселенной, и отношение к планете и каждому человеку должно быть соответствующее.
Пространство кинематографического вымысла становится одним из главных культурных продуктов современности, вытесняя даже художественный текст. Это – визуализация потаенных желаний среднестатического потребителя. Об этом – ниже. И хотя статья ориентирована на управленческую аудиторию, она, безусловно, будет интересна всем читателям, интересующимся кино.