№04
[149] 15.03.2007
Лженаука — путь в средневековье
Цели науки — объяснение прошлого, нахождение решений проблем настоящего и предвидение будущего. Она отнюдь не единственная сфера деятельности человека, преследующая эти цели. Псевдонаука, религия, здравый смысл предлагают свои методы достижения целей и задач науки. В статье академика Эдуарда Павловича Круглякова, руководителя комиссии Президиума РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований приведены острые, бескомпромиссные рассуждения о вреде и опасности лженауки.
А.С. Пушкин как оппонент П.Я. Чаадаева
Исследование посвящено взглядам А.С.Пушкина и П.Я. Чаадаева на "вечный" вопрос о взаимоотношении России и Запада, роли и месте России в мировой истории.
Полюбил бы В.Шекспир нынешних ученых?
Статья о сложностях и смысловых перипетиях стихотворного перевода, восприятии смыслов, заложенных Шекспиром, последующими поколениями переводчиков и мыслителей.
Этические и нравственные аспекты преподавания дисциплин социальной коммуникации
Статья посвящена актуальной, по мнению автора, проблеме - поднятию в общественном сознании престижа профессий, связанных с социальной коммуникацией – журналистики, рекламы и паблик рилейшнз.
«Росэнергоатом»: «Мы встряхнем всю страну»
На очередном семинаре Клуба региональной журналистики в Москве генеральный директор «Росэнергоатома» Сергей Обозов рассказал, как будет развиваться российская атомная энергетика и почему в ближайшем будущем она встряхнет всю страну.
Как работают региональные риэлторские агентства
Статья посвящена анализу деятельности агентств недвижимости города Самары на основании результатов исследований, проведенных сотрудниками самарского центра «Социальная механика».
В поисках опавших листьев, или Кое-что об обществе и власти
Статья о метаморфозах отношений общества и власти в 90-е годы, феномене временщичества и других парадоксах в жизни современной России.
Прощай, «Чилийское чудо»!
Статья посвящена опыту строительства праволиберальной экономики генералом Пиночетом в Чили. «Мы тоже в Латвии такое «чудо» старательно строим – с тем же успехом», - иронически замечает автор - рижский экономист.
САМОПОЗНАНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА. Очерк 3. Величие и нищета страха
Третья, последняя статья, посвященная теме рефлексии специалиста, использующего методы психологического воздействия для лечения других людей. В ней предлагается еще один способ проникновения в подсознательные области психики, а именно - метод толкования текста..
«Новое слово» в информационном моделировании
В статье на конкретном примере поднимается важная проблема интеллектуальной собственности, которую редакция считает в современный период весьма актуальной.
Геральдическая история Златоуста
В статье описана геральдическая история города Златоуста.
Театральный процесс и издательское дело в эпоху революции и первых лет Советской власти (1917–1927)
В статье рассматривается история возникновения и становления системы отечественной театральной периодики в первые годы Советской власти, а также формирование ее типологических признаков. Статья продолжает серию научных публикаций автора, открывающих тему истории и теории российской театральной периодики.
Картины отца Георгия
16 февраля 2007 г. протоиерей Георгий Иващенко предложил редакции свои работы. Пока эта публикация готовилась, на сайте www.parsuna.ru появилось сообщение о трагической гибели автора. Редакция журнала RELGA отдает дань памяти художнику, писателю, человеку…
Не спеши, мой ангел, не спеши. Стихи
Не молчи же моими мыслями, / не стреляйся моим отчаянием: / у виска удивленно кисло / рот открыло дуло молчания. Ростовская журналистка представляет свои новые стихи.
Маркетинговые коммуникации в книжном бизнесе: выживание или развитие
Книжный бизнес является частью общей экономической системы, живет по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим переходному периоду.
Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу
Статья болгарского профессора посвящена развлекательной функции телевидения, которая в последние годы получила массовое распространение в ряде жанров, особенно в реалити-шоу. Предпринимается попытка всестороннего анализа явлений, понятий, терминов, содержания, социально-психологических особенностей стремительно развивающейся шоу-индустрии на телевидении.