* * *
Сверкая солью наших спин,
они стоят, как зной, –
Отец и Сын. Отец и Сын,
зачем вам дух святой?
Зачем свои спагетти дождь
всё тычет вопреки –
в эмалированную мощь
вскипающей реки?
Зачем деревьям щупать ад
корнями, а листвой
шуршать в раю, встающем над
наточенной травой,
где соловьиное «фьюить» –
что псовая брехня,
где ты любила не любить
(особенно – меня).
Где на слюну и на пшено,
и на стрекоз сухих
ловить детей запрещено,
тем паче – тени их.
Где в одиночку не зачать
ты не могла, причём
не пару плюшевых зайчат,
а жменю жёлтых пчёл.
Где бог внутри себя, как смерч,
танцует сразу всех:
и нашу жизнь, и нашу смерть,
и свой над нами смех.
Где мы живём себе никак,
добру не помня зла.
Где снег – не дерево, а злак,
чей урожай – зола.
* * *
Но ангелы над нами не летят,
а ползают на синем пепелище
своих небес, где щупают щеглят,
которых злоупотребляют в пищу.
Вниз головой и, кажется, не без
усилия, на жутких четвереньках
они ползут, сверкая средь небес,
как перхоть на евреях и еврейках.
Целуй меня! Глаза не закрывай.
Смотри, как осыпаются ресницы,
как кошка доедает птичий рай
в него уже низвергнутой синицы;
как воробьи, допустим, в три ряда
сидят на проводах, поджав колена,
как тянутся, свисая, провода
слюной сластёны и олигофрена;
как перезагружаются сверчки,
с надсадою зависшие над садом,
как зарастают инеем зрачки,
а щиколотки – диким виноградом;
как я вперёд тебя, в конце концов,
сам на себе почувствую однажды:
подземные парковки мертвецов –
не эффективны, раз одноэтажны.
* * *
В полный рост, а не вприсядку,
как бесшумный эшелон,
снег припрётся всухомятку
пошуршать своим пшеном,
то отравленным, то пресным,
то солёным, то любым, –
как ни странно, людом местным
он за это и любим.
Для чего-то сунув руки
в крылья, полые внутри,
рано утром ультразвуки
испускают воробьи.
Тётка об одной галоше
ходит пьяной по двору,
а за ней гуляют кошки,
потому что я умру
и с упорством ортодокса
по земному образцу
буду нюхать вместо «кокса»
с крыльев бабочек пыльцу.
И за это им, усатым,
я букет стрекоз нарву,
мы усядемся у сада –
плакать в тёплую траву,
но не острыми слезами,
рвущими изнанку век,
а фигурными глазами,
из которых сделан снег.
Пусть висит, как озаренье,
заслоняя облака,
человеческого зренья
бесполезная труха.
* * *
Ты снега ком ногой катни,
как голову сугроба,
где снегириной воркотни –
двурозовая роба,
где сильных сизарей война
не может быть не сизой,
где номер инвентарный на
любой снежинке – снизу,
где ангел рыбаку реки,
замёрзшему у барки,
наклеил изнутри щеки
клочок акцизной марки,
чтоб тот, минуя блокпосты,
доплыл до райской кущи,
где рыбы сна и пустоты –
наваристей и гуще,
где вдвое сложена зима,
а снегопад частично –
её творожная спина,
а также падаль птичья,
где гибель – Екатеринбург
сверкающий, чей глянец
по сути – страх, который с рук
сойдёт, как в ад – Челябинск,
туда, где бог свои слова
из жидкой речи удит,
где жизнь была… была права
в том, что её не будет.
Вдовцы
У мёртвых жён в карманах – только снег,
и тот – из мелкорезаной бумаги.
Их взгляд, ещё шуршащий возле век,
уже лишен бинокулярной влаги.
Они теперь своим мужьям враги,
хотя любимы этими мужьями.
Им никогда не встать не с той ноги
в своей насквозь не оркестровой яме.
Зато им – петь пластами рыжих глин
и супесью смеяться до упада,
и, раскатав картонки тонких спин,
на них скользить по чернозёму ада,
где, сквозь себя просеивая грунт,
навстречу к ним, движенья обнуляя,
их дети нерождённые плывут
своим неимоверным баттерфляем.
Плывут на запоздалую войну
рождения, где воды, пусть немного,
но отойдут грунтовыми во тьму,
ведь схватка мёртвых – это схватки бога.
Что под землёю – тоже небеса,
не столько очевидно, сколько важно.
Там женщина уж если не оса,
то птица в оперении бумажном.
И мы верны, то днём, то по ночам,
то воя в ванной после мастурбаций,
подземным ласточкам и девочкам-грачам,
суглинистым синичкам… Если вкратце:
за то, что мы дышали без конца
(пока их не было) налево и направо,
они при встрече вырвут нам сердца
и улыбнутся, потому что правы.
На смерть Алексея Максимовича Парщикова
Нашедший трёх богов четвёртому предписан,
пока четвёртый Бог, играя в небеса,
числом до трёх колец обуженный нанизан
на женщину шмелей по имени оса.
Голодный лось лежит в логу вполне логично
и лижет сам себе солёную мозоль…
Не потому ли, что фонетика – первична,
способна на земле молиться только моль?
Беспроводная мышь при кухонном рассвете
исследует стола нехитрый интерфейс,
ей предстоит ещё китайский рис в буфете
найти и нагулять необходимый вес.
Летящие летят, ползущие смеются,
живущие живут чем дальше, тем скорей.
И ангелы на них, как дурачки, плюются
с провисших проводов в обличье снегирей.
Рожденье, жизнь и смерть, как лебедь, рак и щука,
домчат-таки меня до рая напрямик,
где, взяв за горло сад и яблоко нащупав,
я вырву у листвы налившийся кадык.
И сделав пару па по травке в темпе вальса,
я крикну, под собой уже не чуя ног,
что все свои стихи я высосал из пальца,
которым тычет в нас скоропостижный бог.
______________________
© Кальпиди Виталий Олегович