До начала нового учебного года осталось всего несколько дней. Сборы в школу стремительно опустошают семейный бюджет до копеечки. По самым скромным подсчетам, сумка первоклассника обойдется в две тысячи рублей. Если же в семье два школьника, и один из них старшеклассник — смело умножайте эту цифру на три.
В семье ростовчан Аникеевых в первый класс идет шестилетняя Таня. Еще в мае, на контрольном сборе в школе, ее маме выдали список всего необходимого к занятиям. В нем 20 наименований. Вашему корреспонденту мама первоклассницы призналась, что тетради, прописи, ручки, цветную бумагу, краски и прочие канцелярские принадлежности закупает все лето. На них потрачено уже около трехсот рублей. На ростовских рынках цены на них «кусаются». Шариковая ручка стоит от полутора до двадцати рублей, простой карандаш — от рубля до шести, пенал — 20 — 90 рублей, азбука — 20, краски — 16, пластилин — от девяти до 20, фломастеры — от четырех до 50 рублей…
Просто «золотыми» стали учебники. Комплект для первоклашки обойдется в 350 рублей. Старшеклассникам, которые изучают по 12 предметов, за каждый учебник нужно выложить не менее 50 — 100 рублей. А это — больше тысячи рублей. На школьные библиотеки надеяться не приходится. Они укомплектованы в лучшем случае на 30 процентов.
Не меньшую головную боль родителям доставляет вопрос, во что обуть и одеть первоклассника. Вот когда вспоминают времена обязательного коричневого платья, белоснежных и черных фартуков, белых рубашек и синих костюмов! Теперь же школьники одеваются, кто во что горазд. Костюмы на мальчиков стоят от 300 до 900 рублей, на девочек — от 400 до 1100. В гардеробе каждого школьника обязательно должна быть белая рубашка или блузка. Стоят они 90 — 300 рублей. Модные джинсовые сарафаны можно купить за 170 — 200 рублей. Цены на туфли колеблются от 250 до 500 рублей. На урок физкультуры потребуется спортивный костюм. Цена ему — 250 — 500…
Пик школьных закупок приходится на последние 10 дней августа. Но если в нормальном мире в это время магазины используют специальные скидки и бонусы, чтобы привлечь клиентов, — у нас все происходит наоборот. Продавцы взвинчивают цены, чтобы сорвать как можно больший куш. Деваться-то родителям некуда. А с 1 сентября и ажиотаж спадает, и цены, как правило, становятся ниже.