* * *
День поэзии. Голос в пустыне,
уходящий в песок, как вода.
Твой глагол неминуемо сгинет,
не оставив живого следа.
Сколько брошено – с жару и пылу –
побрякушек на чашу весов,
чтобы слово базальт раздробило,
в золотой обращая песок.
Но поэзия кошкой свернулась
в эпицентре слепого пятна.
Человек, чтобы чаша качнулась,
надо выплакать очи до дна.
День поэзии. Пасынок блудный
упадёт на колени в тоске
в исполинских безлюдных дюнах
с позолотой на мёртвом песке.
* * *
И вновь средь руин и развалин, на сердце оставив надрез,
я знаю, что Бога распяли и вижу, что он не воскрес,
здесь нет ни предела, ни правил и некто, прокравшись в ночи,
от имени Господа правит, копытом по трону стучит,
здесь каждый Пилат и Иуда, здесь властвуют подлость и лесть,
что, кроме надежды на чудо, нас может поддерживать здесь,
где мира устройство срамное диктует беду от ума,
туман над моею страною, то красный, то чёрный туман.
* * *
Над местом гиблой переправы
потоки мечутся, бурля…
Ковчег затопленной державы
идёт на вёслах без руля.
Кто различает в грязных трюмах
невнятный лепет аонид,
а мир, бездумный и угрюмый
грохочет, лязгает, звенит.
Чья злоба – поздно или рано –
сорвёт девятую печать…
два полушария урана
сближаются – не удержать.
В огне опять не будет броду,
какие гимны ты ни пой,
что не сумело стать народом,
то сгинет жалкою толпой.
И что, возникнувший из праха,
ты здесь пытался изменить?
Шипит бикфордов шнур и пряха
уже досучивает нить.
* * *
Вновь кермека сиреневым дымом азиатский пронизан простор
и ничтожен за Доном родимым вековечный российский раздор.
Силой кичились, разумом слабли, оттого всё никак не допрёт –
не единою «вострою саблей» вознесён человеческий род.
Вечен искус – «из грязи во князи», с булавой неразлучен кистень,
погуляли Будённый и Разин, черепами засеяли степь.
(Разберётся Господь, покарает призывающих Русь к топору,
охмуряющих мороком рая, прославляющих «смерть на миру»).
Казаки? Инородцы? Изгои, потерявшие совесть и стыд –
мы унизили землю разбоем, и она этот грех не простит,
(Даже если, восторженно щерясь, я восславлю пожарища дым,
она славу отвергнет, как ересь и не спустит героям моим),
поразит червецом, недородом, спорыньёй, колтуном повилик,
от гордящихся дурью уродов отвращая страдальческий лик.
* * *
Екатерине
светись, душа, над сказкой незабытой и отторгай житейский пошлый хлам…
о, Рапунцель, волос твоих избыток призывней королевских орифламм,
о, Рапунцель, случайный этот дар твой, обрушив башни, стены сокрушив
да будет несменяемым штандартом безвинно очарованной души.
и прозу беззаботно вытесняя на пагубу поэтам и вралям,
о, Рапунцель, теперь я точно знаю, о ком трубят герольды короля.
я не готов к труду и обороне, я потерял и веру, и коня,
о, Рапунцель, сноси земные троны, но пощади застывшего меня
у городских замызганных обочин, и что б ни поджидало впереди,
не опускай сияющие очи и волосы с лица не отводи.
* * *
И после стольких адских мук от райских тех плодов,
утешься тем, что никому не отыскать следов
куда, в сиянье золотом упал аэролит,
душа – метафора, фантом… так что же в ней болит!
И с болью той на склоне лет невыносимо бресть.
Души, быть может, вовсе нет, а тело – точно – есть.
На свете всём была одна единственная цель –
когда из тёмного окна смотрела Рапунцель.
И тело рвалось по прямой, всё на пути круша,
какая башня, бог ты мой, какие сторожа!
Тот незатейливый манок слышней день ото дня:
«Скрещенье рук, скрещенье ног» всего лишь западня.
Но как меняешься в лице, когда вдруг на тебя
случайно глянет Рапунцель и ты замрёшь, скорбя,
что прежний пыл не обоймёт, что календарь к зиме
и в сердце льётся тёплый мёд, и ничего взамен.
* * *
Пусть дерево рубил не по себе я, рвать не умел подмётки на ходу,
но половина звёзд Кассиопеи видна в окошко домика в саду.
И строчки неказистые рифмуя, плесну в стакан последнее вино,
кто поместил их на одну прямую – мою постель, созвездие, окно,
и чем за милость эту отдариться в саду полночном на исходе лет…
Гордящаяся прелестью царица до пояса в восторженном стекле.
Старею, брат, возможно и глупею, свою бутыль я осушил до дна,
но половина звёзд Кассиопеи в саду в окошко домика видна.
* * *
Безобразен и однообразен, тиражирован зимней страной
лёд ноябрьский, рождённый из грязи, истекающий слизью дурной
под твоей полустёртой подошвой, обесценившей прежнюю прыть,
лучше всё же о грозном, о прошлом, а о будущем что говорить…
Сжалься, Боже, над чадом ледащим, над скользящим из праха во прах,
разреши моей родине дальше отражаться в Твоих зеркалах,
не захлопывай в гневе скрижали, хоть немного ещё погоди,
и дозволь одержимой державе поблажить на неправом пути,
я же вижу с тоской и печалью, как тяжки временные слои,
может, выскочит как-то случайно из своей круговой колеи
вдоль которой всё круче и выше грузный гребень ноябрьского льда,
пассажирам с поехавшей крышей не впервой кочевать в никуда
и под грязью имперского грима, не желая дороги иной,
дожидаться трубы серафима между фановой и нефтяной.
* * *
Галине
Пускай она темна и далека, узка, непроходима временами –
Дорога сохраняется, пока она идёт за женскими ступнями.
Не страшно, что нельзя предугадать что будет со Вселенною и с нами…
Дорога осмысляется, когда она хранима женскими ступнями.
Не бормочи, что ты – земная соль, нетленный дух в нерукотворном храме,
Смиряйся с тем, что ты – пустой песок, светящийся под женскими ступнями.
Задуманный краеугольным, ты не для того ль раздроблен был издревле,
Чтоб сохранять, как дар, Ея следы, доколе ветер маркесовский дремлет…