http://deloru.ru/news/press/12161/
В Ростове-на-Дону прошла крупнейшая региональная конференция по новым медиа
14-15 октября в Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета прошла I Международная научно-практическая конференция «Новые медиа сегодня: контент и технологии». В рамках мероприятия ученые, представители органов власти и ведущие специалисты в сфере массовых коммуникаций из России, США и Нидерландов обсудили вопросы, связанные с перспективами и проблемами развития новых медиа.
Организаторами конференции выступили факультет медиакоммуникаций и мультимедийных технологий (МКМТ) ДГТУ, факультет медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», Фонд «Медиапарк Южный Регион-ДГТУ» при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
I международная конференция по праву сделала Ростов-на-Дону медиастолицей Юга и, по словам Алексея Волина, заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ, это неслучайно:
«Именно в этом городе есть сила, есть потенциал, есть желание. Проект «Медиапарк» и факультет МКМТ – яркое тому доказательство. ДГТУ и Высшая школа экономики — вот они те две основные площадки, которые идут вместе. Тем более, сейчас на Дону большое внимание стало уделяться медиаграмотности, а это, по большому счету, именно то, что необходимо любому современному человеку».
«Организуя подобную конференцию, мы прежде всего стремились создать универсальную площадку для обмена опытом, общения и выработки единой позиции по ключевым вопросам среди ученых, исследующих феномен новых медиа, и практиков, работающих в самых разных сферах массовых коммуникаций, как традиционных, так и только зарождающихся», – прокомментировал Владимир Колодкин, декан факультета медиакоммуникациий ДГТУ.
Среди почетных гостей и участников:
– замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин,
– директор департамента директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи РФ, министр информационных технологий и связи РО Герман Лопаткин,
– гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Наталия Пискунова,
– президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики Нико Дрок,
– президент кинокомпании «Амедиа», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов,
– основатель и гендиректор компании SPB TV Кирилл Филиппов,
– директор Международного центра WAN IFRA Newsplex Университета Южной Каролины Рэнди Ковингтон,
– ¬замдекана факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Илья Кирия и др.
На пленарном заседании было немало сказано о необходимости внедрения Министерством образования нового образовательного стандарта, разработанного Высшей школой экономики – «Медиакоммуникации», а также курсов по медиаграмотности. Зарубежные участники мероприятия говорили о последних трендах в медиапотреблении, о новых компетенциях, которые сегодня нужны журналистскому образованию.
По словам Мэтьюса Стемпека, представлявшего MediaLab Массачусетского технологического института, в настоящее время и в ближайшем будущем главных ресурсом, за который развернется борьба, будет внимание аудитории. С этим утверждением согласились все участники заседания.
Первый день был закончен круглым столом «Авторские права и Интернет: новые правила игры и новые возможности». Участники обсудили закон о борьбе пиратства, возможности защиты авторских прав в интернете. Сейчас, по мнению Екатерины Лариной, директора департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи РФ, заложена тенденция, которая побуждает правообладателей понижать цену на свой продукт. Развитие и поощрение легальных предложений – мэйнстрим. Во второй день наиболее резонансным стал круглый стол, посвященный проблемам и перспективам развития регионального телевидения в свете скорого перехода России на цифровое вещание. Именно здесь представители Минкомсвязи сообщили, что все аналоговые телепередатчики в РФ будут отключены к лету 2018 г. Как отметил Кирилл Филиппов, участник круглого стола, генеральный директор SPB TV: «Региональные СМИ в настоящее время проходят сложный переломный момент. Переход на цифровое вещание в корне изменил соотношение сил на рынке, но развитие интернет вещания может дать региональным СМИ вторую жизнь и эта конференция — прекрасная площадка для обмена мнениями и опытом».
На закрывающем заседании участники мероприятия постановили сделать конференцию ежегодной с неизменяемым названием и местом проведения – Ростов-на-Дону. По мнению г-на Волина, подобный формат общения представителей сферы медиакоммуникаций – отличный пример для представителей других крупных региональных университетов России.
Мероприятие сопровождала твиттер-трансляция, отклики участников можно найти в любой социальной сети под хэштегом #newmediatoday2013. Создавать уникальную атмосферу мероприятия также помогала лаборатория новых медиа Visual Vibration, подготовившая аудио-визуальную инсталляцию Moire.
cityreporter.ru/.webloc
Новые медиа: как повысить информационную грамотность?
В ДГТУ прошла конференция, посвященная новым медиа
Ксения Калиниченко
14 октября в Ростове открылась первая международная научно-практическая конференция «Новые медиа сегодня: контент и технологии». Донской государственный технический университет впервые соберет крупнейших исследователей и специалистов в сфере медиакоммуникаций из США, Нидерландов и разных городов России – Тольятти, Екатеринбурга, Воронежа, Москвы, Астрахани.
Такого мероприятия на юге России еще не было. Два дня в рамках круглых столов и заседаний около 200 участников будут делиться опытом в области медиапотребления, информационных технологий, авторского права, развития регионального телевидения. В работе конференции примут участие: заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики Нико Дрок, президент кинокомпании «Амедиа», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов, директор Международного центра WAN IFRA Newsplex Университета Южной Каролины Рэнди Ковингтон и другие.
До начала работы секций известные спикеры поделились своим мнением по поводу современного медиапотребления, грамотной работы в интернете и платного контента.
Специалисты сошлись на том, что конференция – это еще один шаг в формировании образа Ростова-на-Дону как медиастолицы юга России. «Донская земля славится не только казачьими, но и научными, образовательными традициями», — отметил Герман Лопаткин, министр информационных технологий и связи Ростовской области.
«Наша сегодняшняя конференция – это завтрашний день, — сказал Бесарион Месхи, ректор ДГТУ. – Ростов сегодня становится мультимедийным в полном смысле этого слова».
По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, для проведения конференции по новым медиа в Ростове есть соответствующие база, силы и желание. «Мы очень довольны, что курсы медиаграмотности сейчас будут готовиться не только для студентов и преподавателей факультетов, связанных с медиа, но и для всех студентов, — рассказал замминистра. — Ведь медиаграмотность – это обучение людей навыкам пользования информацией в интернете, а также способностям отделять правдивую информацию от ложной – это необходимо любому человеку. Как в школе учили детей переходить улицу на зеленый свет, так и сейчас надо учить людей пользоваться информацией».
Алексей Волин, Герман Лопаткин, Бесарион Месхи (слева направо) // Фото: Ксения Калиниченко, «Городской репортер»
Подобные мероприятия довольно популярны в Европе – об этом рассказал Нико Дрок, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики.
«Такие конференции сближают научное сообщество и практиков, — подчеркнул он. – Я был одним из организаторов мирового конгресса по образованию журналистов, который проходил в прошлом июне в Бельгии. На него съехались представители 60 стран мира – преподаватели, студенты, ученые, журналисты».
Особо важной на конференции стала тема покупки информации в интернете: как приучить людей платить за контент, и не поднимется ли народный бунт из-за этого. «Еще ни разу не слышал, чтобы в стране поднимался народный бунт из-за того, что в магазине приходится платить за колбасу, — сказал Алексей Волин. – Мы должны понимать, что в интернете будет две зоны – свободная и коммерческая. Значительная часть информации будет находиться в свободной зоне: практика показала, что люди готовы платить только за эксклюзивный контент. И музыка, и кино – это коммерческие вещи. Готовность населения платить за легальные источники есть: 8 миллионов человек, а это почти 10% от всех пользователей интернет в России, уже так делают. Но для этого должна быть приемлемая цена, удобная форма доступа и удобный способ оплаты».
Нико Дрок, президент Европейской ассоциации преподавателей журналистики // Фото: Ксения Калиниченко, «Городской репортер»
Однако в Европе ситуация с пиратским контентом обстоит почти аналогичным образом. «У нас был период 6-7 лет назад, который можно назвать периодом анархии, — поделился опытом Нико Дрок. – У нас тоже есть закон, который наказывает за незаконное использование контента не пользователя, а провайдера. Некоторые из них проиграли суды по таким делам. Я думаю, что все должны понимать, что просто так отдавать информацию, которой вы интеллектуально не владеете, — это нарушение закона. У нас есть целое поколение, которое привыкло к тому, что контент должен быть бесплатным. Но сейчас в Европе ситуация меняется в лучшую сторону».
15 октября, во второй день конференции, участники рассказали о социокультурных трансформациях в цифровую эпоху, а также обсудили проблемы коммуникации бренда в условиях новых медиа и перспективы развития регионального телевидения в России.
С приветственным словом к участникам на пленарном заседании обратился замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Конференцию продолжили заседания секций, в рамках которых представли доклады преподаватели Южного федерального университета Владимир Козлов, Алексей Гарматин, Ирина Суховеева.
Профессор ЮФУ Александр Акопов в рамках работы секции «Теория медиакоммуникаций» предоставил возможность выступить как уже состоявшимся исследователям, так и студентам вузов, только начинающим исследовательскую карьеру. Секцией «Медиапотребление и медиаграмотность» руководил профессор НИУ «Высшая школа экономики» Илья Кирия. Во второй день состоялось заседание секции «Социокультурные трансформации в цифровую эпоху». Также в деловой программе были заявлены и прошли круглые столы по авторскому праву в сети Интернет, проблемам коммуникации бренда в современных условиях и развитию регионального телевидения.
Российскую науку на конференции представляли также преподаватели Гуманитарного университета Екатеринбурга, Санкт-Петербургского, Тольяттинского и Астраханского госуниверситетов, Пятигорского государственного лингвистического и Донского государственного технического университетов.
Работа секции «Теория коммуникаций»
ДГТУ, 14 октября, с 14-00 до 16-45.
Число участников – до 40 чел., около 20 приняли участие в дискуссии, обсуждениях, выступило 8 докладчиков:
1) Козлов Владимир Иванович, д.ф.н., писатель, поэт, критик, редактор и издатель, выпускник Ростовского университета, (как и Колодкин). Южный федеральный ун-т.
Тема: Научный гуманитарныцй потенциал в современном медийном пространстве.
Медиапространство как общегуманитарная сфера, о задачах в медиасфере при вопросах конкуренции, кризис идентичности – оторванность от реальной повестки дня. Гуманитарий изучает тексты, институты, сообщества. Институты в сфере медиа.
2) Балмаева Светлана Дашиевна, доцент, канд. наук, философ Екатеринбургского гум. ун-та
Тема: Точки роста в исследовании российских новых медиа
— изучение аудитории сетей
— не медиапространство, а медиапотребление
— изучение гражданской журналистики, специализация по аудитории потребления (не по тематике)
— «сети сетей», диспетчеры социального доверия (не журналисты в трад. понимании)
3) Долгополов Александр Юрьевич, доцент Тольяттинского ун-та, опытный политтехнолог, руководитель многих выборных кампаний.
Тема: Политические коммуникации в эпоху новых медиа
О технологиях выборных кампаний на фоне интернет-технологий, использование интернета и его роль во влиянии на на общественное сознание. Формы и методы. Уникальный опыт в уникальном городе: состав населения, пользование интернетом, значение сетевых технологий и их влияние на выборы.
4) Гарматин Алексей Алексеевич, ст. преп. ЮФУ, гендиректор агентства Плеймедиа
Тема: Новые формы медийной коммуникации
О многочисленных вариантах сочетания сетевой и телевизионной коммуникаций в сетевой практике.
5) Терентьева Ольга Евгеньевна – ст. преп. ДГТУ
Тема: Дополненная реальность: применение технологии в сфере массовых коммуникаций
О расширении, дополнении реальных картин видеоизображения, приложения
6) Быкадорова Александра Сергеевна гл. ред. газеты, преп. ЮФУ
Тема: Корпоративные медиа как отражение современной российской системы СМИ
О новой роли корпоративных СМИ в современную эпоху
7) Кривошеина Наталья, менеджер Манготелеком
Тема: Тенденции развития облачных сервисов в России
Аренда отдельных сервисов, раскрученных брендов, контента, программирования, хостинга. Подключение к базе данных.
8) Лисицын Олег Викторович, Кошманский Андрей Андреевич
Студенты 3 курса ДГТУ
Тема: Инфографика в СМК – эволюция универсального медиасредства
История развития видеоизображений в истории человечества с древних времен до эпохи Интернета
Выводы:
Темы актуальные, разработки хорошие, стоит развивать дальше, но желательно расширять тематику исследований:
— изучение языка, лингвистические исследования. Эсперанто на новом витке истории. Лев Толстой
— авторское право и правоприменение в Интернете
— безопасность, охрана кондифенциальности
— классификация интернет-сообществ, интернет-информации, каталогизация, эффективный поиск…
— новые формы бизнеса в Интернете, новые бизнес-модели
Активно поддерживать молодых исследователей.
Пожелания: продолжать, конференции по медиа сделать постоянными. –Предложение по названию: «Новые медиа: социальные коммуникации и технологии»