В Москве в пятый раз стартовала ежегодная «Неделя российского интернета». По традиции, она объединила профессиональную конференцию RIW-2012 и главную отраслевую выставку IT-компаний «Интернет-2012».
На открытии министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров заявил, что темпы роста Интернета в стране составляют 30% в год. Россия занимает первое место по количеству интернет-пользователей в Европе, а отечественные интернет-компании заметны на мировом рынке. Также глава Минкомсвязи отметил, что хотя Рунет и достиг зрелости, для развития его экономики и грамотного регулирования предстоит еще многое сделать. В том числе, повысить “интернетизацию” страны.
«Мы, конечно же, не сможем обеспечить наличие 100-мегабитного канала связи абсолютно в каждом поселении, их у нас 140 тысяч – мы самая богатая в этом плане страна. Наша задача сделать так, чтобы операторы обеспечивали проникновение год за годом, месяц за месяцем, используя самые современные технологии: с одной стороны высокоскоростной проводной доступ, с другой стороны – это развитие мобильного доступа, прежде всего, сетей связи четвертого поколения» — сказал Николай Никифоров.
На Russian Internet Week в том или ином виде можно познакомиться практически со всеми направлениями развития Рунета: рекламой, социальными медиа, веб-разработками, маркетингом, правом, информационной безопасностью и т.д. Обсуждение интернет-отраслей проводится одновременно на 6 площадках, которые отличаются своими тематиками и названиями по цветам. Новшеством этого года стал «Белый зал/theRunet», в котором проходят эксклюзивные выступления менеджеров крупных российских и зарубежных IT-компаний, моно-лекции интернет-гуру, а также ток-шоу и презентации.
В первый день в Белом зале открыли секцию «СМИ 2.5». Представители «Эхо Москвы», «Ведомостей» и «Российской газеты», PublicPost.ru и Gazeta.ru, а также агентства РИА Новости и Интерфакс высказались о проблемах современных интернет-СМИ, которые, судя по названию уже не 2.0, но еще и не 3.
Одним из важных и перспективных направлений развития медиа в Сети участники назвали активное привлечение читателей и гражданских журналистов в процесс создания материалов.
Как рассказала руководитель отдела выпуска интернет-проектов РИА Новости Ирина Кедровская, проект агентства «Ты — Репортер» со временем перерос в школу журналистики.
“Хочу подчеркнуть особо, сейчас они стали поставщиками не только информации, но и поставщиками информационнных поводов. Они нам дают сигнал, импульс, а мы на своей редакционной планерке решаем, делаем ли мы из этого свою историю или нет. С другой стороны, это повышение лояльности, потому что им всем очень круто от того что они репортеры РИА Новости. Они приезжают на слеты, любят общаться и с удовольствием показывают РИАНовские карточки «Ты — Репортер». Так что это и вирусная история” — отметила Кедровская.
Заместитель директора по развитию РИА Новости Андрей Сикорский добавил, что остается множество людей, которые стесняются присылать свои материалы в «Ты — репортер», хотя и оказываются свидетелями важных событий: “Они вам не пришлют материал, потому что думают, что не могут это сделать. “Я мелкий, недостойный червь”. И таких людей нужно мотивировать с помощью других механизмов”.
Побочным эффектом нового способа взаимодействия СМИ с гражданскими журналистами стала проблема «скорость против качества» — отметила главный редактор сайта PublicPost.ru Наргиз Асадова. Но эта проблема только повышает потребность в профессиональных журналистах и редакторах.
Издатель сайта газеты «Ведомости» Виктор Саксон согласился с пользой интерактивного взаимодействия с аудиторией через соцсети. Но отметил, что сам бы никогда не взялся финансировать такие проекты из-за практически полного отсутствия способов их монетизации. В ответ Кедровская заявила, что «Ты — репортер» — гораздо более дешевый способ оперативного получения информации из регионов, чем традиционный найм корреспондентов в каждом населенном пункте.
Другими важными направлениями для развития интернет-СМИ эксперты традиционно назвали расширение мультимедийной подачи информации и использование семантического поиска для монетизации интернет-изданий.
«Неделя российского интернета» проводится в течение трех дней. По оценкам Оргкомитета, в ней примут участие более 15 тысяч человек. Также в рамках “Недели” наградят победителей ежегодной онлайн-игры «RU-Голос» и подведут итоги конкурсов «Золотой сайт» и «Золотой подкаст».
______________________________
© Могилевская Эльвира Владимировна
© Фотографии автора