В ленте живого журнала постскриптум самоопределяется не после текста, а перед ним. В этом есть некая многозначительность. Кстати, именно так — «Постскриптум» — называлась одна из поэтических книг Григорьяна. На обложке её художником была допущена забавная ошибка: «ПосТКриптум», так было напечатано, без буквы «с» в середине. Л.Г. старательно правил опечатку фломастером (или чем-то в этом роде) — как обычно правят в школьных тетрадках: «птичка», в разлёте крылышек — недостающая буква. Я предложила не править — без буквы «с» надпись приобретала некоторую многообещающую таинственность: не «после написанного«, а «после зашифрованного«, так получалось. Григорьян предложения не принял. Однако с «птичкой» вышло ещё таинственней: шрифт заголовка гармонировал с рукописной вставкой — и не отличишь!..
Жаль, что на памятной доске не нашлось места для барельефа. Облик Л.Г. скульптурен изначально.
Особенно мне нравится фото («захваченный кадр») Дмитрия Коваленко.
5 октября 2012 г. на стене дома по ул. М. Горького, в котором жил и работал поэт, переводчик европейской прозы, латинист Леонид ГРИГОРЬЯН, установлена мемориальная доска.
Присутствовали друзья, близкие поэта.
Не заметила в небольшой кучке собравшихся никого из представителей администрации города, во всяком случае — если кто-то и был (в чём сильно сомневаюсь), то слова не попросил.
Выступили: председатель Ростовского отделения ВООПИИК Александр Кожин, литераторы Николай Скрёбов, Олег Лукьянченко, Любовь Волошинова, вдова поэта Эдуарда Холодного Евгения Васильева, из числа родственников — двоюродная сестра Леонида Григорьевича, поэт и бард Виталий Фёдоров завершил скромное мероприятие, поскольку пошёл дождь.
Я сделала несколько любительских кадров. Выбрать точку съёмки, гарантирующую благопристойность и торжественность полученных снимков оказалось более чем затруднительным. О чём свидетельствуют фото, представленные ниже. Трибуной для выступающих послужил один из малопонятного назначения металлических столбов, торчащих из асфальтового покрытия непосредственно посреди тротуара. Реклама массажного салона как нельзя более подходила в качестве фона действу, посвящённому памяти российского Поэта.
Ну, что ж. Вот — как-то так.
________________________
© Огнева Нина Сергеевна (текст и фотографии)