Для тех, кто следит за развитием медиа, настали очень интересные времена. Послевыборные волнения, безусловно, имели медийную природу. Коллеги на «Слоне» окрестили их «восстанием лайков». Я считаю, что основная движущая сила протеста — конфликт между трансляционной моделью медиа, представленной телевизором, и вовлекающей моделью медиа, представленной социальными сетями. Политические разногласия — дело десятое. Основная причина в том, что картинка телевизора слишком сильно отличалась от той информации, которую сетевое сообщество получало по рекомендательным цепочкам во френдленте. То есть от своих друзей, в отношениях с которыми есть опыт доверия.

При этом если телевизионная аудитория не может и не должна реагировать, она — воспринимающий овощь, то аудитория социальных медиа имеет опыт вовлечения, активности. Активность, вообще-то, — это способ существования человека в новых медиа. Поэтому медиа-активизм (при достаточной провокации со стороны властей и Чурова) выплеснулся на улицы.

В общем, с точки зрения развития медиа происходят чрезвычайно интересные события. Я постарался описать их в ряде колонок в эти дни.

На «Слоне»

— Восстание «лайков» родилось недоношенным. Из-за головотяпства властей интернет вышел на улицы исторически преждевременно

— Как интернет и телевизор разогревали волнения. Для того, чтобы молодежь вышла на улицы, в телевизоре должны быть бодрые рапорты о победе ЕР. И они были

На Openspace:

— Выборы: интернет против телевизора. Телевидение перестает быть решающей силой в установлении и поддержании политического режима.

На эту же тему прошел эфир на «Дожде», где я был одним из экспертов: «Сеть протеста: о партии телевизора и партии интернета»

Но были, конечно, и другие интересные события в медиа. Подробнее — в традиционном обзоре ШЭфТ, полную версию которого Вы можете найти на сайте Школы эффективного текста «Медиа».

С уважением,

Андрей Мирошниченко

 

Новости Школы эффективного текста «Медиа»
События на рынке СМИ и медийная аналитика

Ситуация в Ъ: Усманов предложит Прохорову продать РБК

На «Слоне» — хорошо поданная хроника скандала в журнале «Власть» со всеми необходимыми ссылками на первоисточники.

 

Как доверие и iPhone победили пропаганду

Артур Вельф на «Слоне» с очень точным анализом того, как в социальных сетях охват+доверие к источникам победили превосходящие силы телевизионного охвата.

 

Леонид Бершидский: Жёсткие стандарты важнее любой интуиции

«Я считаю, что все наши внутренние цеховые споры про то, кто у кого стырил эксклюзив, не более чем спор детишек в песочнице. Что с коммерческой точки зрения, что с точки зрения привлечения аудитории, всё это сейчас абсолютно неважно. Выигрывают те, у кого концепция сильнее, а не те, кто первыми притащили какую-то новостюшку.» Хорошее подробное интервью с Леонидом Бершидским.

 

«Хорошего журналиста рвут на части…»

Главный редактор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин — о смерти газет, о переходе редакции к мультимедийным технологиям и о том, как сделать журналиста «универсальным солдатом»…

Арам Габрелянов «На одной драке Антонова можно весь день держать сайт с телевидением»

Арам Габрелянов рассказывает «Афише» о своем телевизионном проекте: «Ну, «Дождь» хороший телеканал, мне нравится, но это не интернет-телевидение. И у них нет своих новостей. Они копипастеры. А мы очень много денег тратим на то, чтобы делать свои новости. Мы не будем копипастить. Вот в чем и смысл нашего телеканала: у нас не будет ни одной копипастерской новости — мы будем давать только свои эксклюзивы….Но мы же еще будем делать и радиостанцию, и социальную сеть. Вот это мне больше всего нравится. Это будет суперобалденная социальная сеть.»

Рушится вся цепочка создания печатной продукции

Крик души полиграфического специалиста. Рынок – целиком и полностью, с каждым звеном своей сложной структуры — идет ко дну, и уже даже не медленно

 

Наргиз Асадова: «Это не Живой Журнал, да»

В России открылся аналог Huffington Post – платформа PublicPost.ru. Главный редактор — Наргиз Асадова. В запуске проекта принимали участие главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов,  агентство «Интерфакс» и «Сбербанк России». На OpenSpace — интервью с Наргиз Асадовой с описанием технологии СМИ, где половину контента делают профессионалы, а другую – любители.

 

Аудитория «Ведомостей» упала почти на 40%

Продолжение медийных войн. РБК злорадно «анализирует» существенное падение аудитории «Ведомостей».

 

Facebook обогнала блогхостинг LiveJournal по посещаемости в России

Согласно данным проекта TNS Web Index, российская аудитория Facebook в октябре составила около 13,4 миллиона человек, увеличившись по сравнению с сентябрем почти на 1,9 миллиона. На сайт LiveJournal.com в октябре зашли 13 миллионов интернет-пользователей из РФ.

 

Каннибализм — это хорошо

Эксперты в области медиа сошлись на том, что «война форматов» идет на пользу журналистике и конкретным изданиям. Обсудить заявленную проблему на состоявшемся в Москве крупнейшем форуме издателей периодической печати Publishing Expo 16 ноября 2011 года пришли главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин, бывший редактор проекта «Сноб» и будущий редактор журнала «Вокруг света» Маша Гессен, главный редактор «Афиши» Илья Красильщик, и главный редактор сайта «Московские новости» Александр Богомолов. Модерировал дискуссию автор книги «Когда умрут газеты», руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко.

«Будущее за Интернетом, от которого уже тошнит»: VI Форум европейских и азиатских медиа

В этой статье не только лучший заголовок по теме «будущее медиа», но и интересные высказывания Гатова, Миронюк, Засурского, Романовой — хорошая подборка мнений и ярких цитат от ведущих экспертов.

Категорический оптимизм Василия Гатова

В интервью иркутской газете Василий Гатов очень хорошо описывает тенденции развития информационного общества, рассказывает о трех Россиях и приводит любопытный анализ статистических зависимостей в сфере медиа.

 

The Financial Times впервые в этом году заработает на распространении больше, чем на рекламе

The Financial Times со своими специализированными бизнес-новостями и элитной читательской аудиторией — одно из немногих СМИ, которые преуспели в развитии платного доступа к сайту. Подписка на цифровую версию — теперь основной двигатель развития. У газеты свыше 250 тысяч цифровых подписчиков и около четырех миллионов зарегистрированных на сайте пользователей.

Уважаемые коллеги! Новости Школы эффективного текста «Медиа» выходят 2-3 раза в месяц. Если Вы не хотите получать их, отправьте на адрес se-txt@mail.ru письмо, в теме которого укажите: «не хочу получать новости ШЭфТ».

 

Другие возможности сотрудничества со  Школой эффективного текста «Медиа»:

— корпоративные учебы для пресс-секретарей (мастерство пресс-релиза, работа пресс-службы в интернете и соцсетях, единая информационная политика в компании и пр.)

— тренинги ключевых спикеров компании по работе со СМИ;

— аудит и построение корпоративных коммуникаций;

— выпуск корпоративных изданий;

— ведение блога руководителя;

— выпуск годового отчета;

— мемуары предпринимателя;

— консалтинг в сфере медиа.

 
Школа эффективного текста «Медиа» — www.aka-media.ru

E-mail: se-txt@mail.ru

_________________

© Мирошниченко Андрей