Продолжение серии. Начало см.: Сущность образующая [№1 (181) 10.01.2009]
и Сущность творческая [№2 (182) 01.02.2009]
Кувшин на скале: гармония и дисгармония
Где-то высоко-высоко стоит кувшин. Никто не знает, что это за кувшин, кем и для чего поставлен туда, где стоит. Может, это вовсе и не кувшин, а НЛО. Может, ядерный реактор, а может – турбина гидроэлектростанции.
Никто прежде не видел НЛО, не слышал о ядерной энергии, не пользовался электричеством. То есть, это они – люди – не слышали, не пользовались, не знают. А мы с вами боги – мы его, этот кувшин, привезли и поставили, мы – знаем.
Мы знаем: если его опрокинуть, система сломается и работать не будет. Но, как ни странно, наше знание абсолютно бесполезно тем, для кого «ставили кувшин».
— Кувшин, стоящий высоко вверху, представляется полным варенья, золота или конфет, пока его не достанут или не разобьют
Нам, богам, известно неизвестное людям, людям – неизвестно известное нам: они не угомонятся, пока не достанут, не допрыгнут, не опрокинут. А если не станет открываться – пока не разобьют.
Любовь начинается с самосохранения, вера – с любопытства. Два «ядерных протокола» – два диалектических антипода: работая вместе, они направлены врозь и заряжены противоположно.
Протон положительный, электрон – отрицательный.
Мужчина сильный, женщина – слабая.
Вода стекает, воздух – воспаряет.
Вера воздушна и легка, она возносит к небу. Любовь тяжела, она стекает на землю водой.
Две противоположности едины по сути и многообразны по форме. В процессе эволюции человек развивался от примата до аватара – поднимался на пик в погоне за непостижимо воспаряющим кувшином. Ядро человеческой сути всегда было одним и тем же – верой и любовью. Формы его были и остаются разными.
Первая форма веры – любопытство: до кувшина стараются допрыгнуть, а после – толпятся, разочарованные, у черепков.
Вторая форма веры – любознательность: имея опыт любопытства, к кувшину поднимаются и, не прикасаясь, осторожно заглядывают сверху вниз…
Третья форма веры – любомудрие: это когда стараются подняться выше кувшина, чтобы понять, откуда стекает вода…
Тот, кто поднялся, оказывается на высоте. С высоты можно бросить два взгляда: один – вверх, другой – вниз. Вверх смотрят с верой, вниз – с любовью.
Внизу все знакомо – каждый камешек, каждая ветка, каждый человек. Камешки мы изучали, чтобы не оступиться, за кусты хватались, чтобы не упасть. Теми, кто остался внизу, мы были – тогда мы так же, как они теперь, боязливо взирали на пик.
Внизу – родное, близкое. Мы плачем и смеемся, глядя сверху вниз – как можно все это, до боли, до слез знакомое – не любить?
Три формы веры – любопытство, любознательность и любомудрие – начинаются с «любо-» – с любви. У любви тоже три формы – самосохранение, самолюбие, самоотречение. «Само-» означает индивидуализм, в отличие от «со-» – коллективизма: вера САМОстоятельна; нельзя верить СОобща.
Гармония есть соответствие: чтобы она появилась, форма веры должна соответствовать форме любви.
Любопытство – самосохранению, это – низшая гармония.
Любознательность – самолюбию, это – коллективная гармония.
Любомудрие – самоотречению, это – высшая гармония (см. рис.).
«Из кувшина можно вылить только то, что было в нем» [А]… самая низкая гармония лучше «самой высокой дисгармонии».
Силлогизм хитреца
Любой объект мира подвешен на двух линиях-ниточках – на вере и на любви, как удерживаемая меж двух магнитов игла подвешена на двух силовых линиях – электрической и магнитной. Одна тянет вниз, притягивая к земле, вторая ввысь, устремляя в небо.
Если человек не будет верить, порвется ниточка развития: он станет приземленным, падет ниц, превратится в животное.
Если человек не будет любить, порвется ниточка жизни: он станет злым, бесчувственным и безнравственным. Будет болеть, страдать, а то и вовсе умрет.
Если исполнительное звено технической системы перестанет доверять управляющему, а управляющее – снисходить до исполнительного, эта система не сможет работать.
Если природная система лишится связей с другими системами, ее экология нарушится: начнут сохнуть леса, сотрясаться недра, улетучиваться атмосфера.
— В мире нет ни одного существа, объекта или явления, чей механизм нельзя было бы объяснить в самых простых словах, и нет такого механизма, который сумел бы работать с нарушением своих главных связей – доверия и снисхождения или веры и любви
Поэтому Великий Закон – не только Абсолютный Закон, но и самый простой из всех известных законов природы. Увы, из этого следует неутешительный вывод: практически все создатели и учредители фальшивых систем создают и учреждают эти системы НАМЕРЕННО.
Вам, наверное, приходилось слышать о том, что человек использует лишь несколько процентов своих, если можно так выразиться, «стопроцентных возможностей». Мысль эта, являющаяся частью эзотерических знаний, сама по себе обычно не высказывается, а облекается в форму приблизительно следующего силлогизма [Б].
Человек использует лишь малую часть своих возможностей.
Человеку необходимо полностью реализовать себя.
Ученые упорно работают над этой проблемой.
Звучит красиво, не правда ли? – гордо, прогрессивно, по-людски. Это навевает мысли о фантастике молодых Стругацких: бесшабашные звездопроходцы, устремленные ввысь взоры, бескорыстные гении, жертвующие собой ради будущего человечества…
Увы, читатель – все гораздо проще и прозаичнее, а потому спустимся лучше с фиолетовых небес на черную землю. А еще лучше – под нее, под родимую. В подземелье, где по слухам спрятан таинственный клад. Поскольку высокие чувства – это прекрасно, а сентиментальность – это глупо.
Поверьте – чувств в этом «научном опусе возможностей» нет, а потому «звездная ассоциация» не годится. Есть одна маленькая древняя статуэтка; прямо скажем – дорогая, но одна. Ходят слухи, что некто, кого уже невозможно спросить, обнаружил ее в сундуке, там таких статуэток – сотни три…
Вот как следует понимать приведенный силлогизм. Под САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ материализм, а значит, и современная наука, понимает телесно-физическую выгоду, выгоду низшей природы. Чувства этой природе недоступны, ей доступны инстинкты. Потому желание «реализовать себя» – в сущности, алчность, не более того.
Как бы дорого ни стоила принадлежащая нам статуэтка, известие о том, что «их там еще много», пробуждает алчность.
Как бы много ни умел человек, известие о том, что он может на порядок-два больше, пробуждает алчность.
Алчность инстинкта порождает злобу на тех, кто мешает ее удовлетворить. Потому Цивилизация, ее наука и ее бизнес (впрочем, сложный вопрос, кто чей!) злы на природу и подозрительны к ВЫСШЕМУ РАЗУМУ, как ныне «научно именуется» Бог. Материализму всегда мало ресурсов и никогда не хватает возможностей – энергии, интеллекта, комфорта, технологий, золота. Золотая статуэтка, Золотой Телец, Золотая Антилопа… «Глупое животное! Золота никогда не бывает слишком много!»
Сокровища инков, тайны Атлантиды, загадки пирамид – всего этого мало и все это из того же «сундучно-приземленного опуса». Человечество – это космический лагерь трудных, капризных, до срока повзрослевших детей. «Взрослых» они полагают виновными в сокрытии «законно принадлежащих им возможностей».
— Кувшин, стоящий высоко вверху, представляется полным варенья, золота или конфет, пока его не достанут или не разобьют
Так оно и бывает, если взрослые недосмотрят за детьми… и что там кувшин! – спасибо, если дом не подожгут. Скажите пожалуйста, читатель: вы признаете вину перед своими детьми в том, что прячете от них спички, деньги и прочие «взрослые предметы», с которыми те мечтают поиграть?
Дети – это низшая природа человечества; если из некоторых вырастут мудрецы, то это не в детстве – потом. Низшей природе надлежит веселиться, драться, кусаться, хулиганить, играть, хитрить, пробовать на вкус. Все, что она видит, ощущает, находит – ее. А попробуйте отобрать – заплачет или разозлится.
Но что поделать – иногда меры необходимы, и порой весьма строгие…
— Пока человек с его алчной наукой, материальной культурой и детской философией не повзрослеет, пока его сознание не преодолеет «телесно-физический утес», никаких скрытых возможностей он не получит и не сумеет использовать
«Психологические заблуждения»
Вот как солидно прозвучало, «по-взрослому»: пока уроки не сделаешь, торта не получишь… А что? – так оно и есть. Правда, и шанс ненадолго обмануть – тоже есть. Потому «ученые упорно работают»: «дети Космоса» стараются перехитрить «взрослых», как это водится у детей.
Впрочем, все взрослые разные – среди них есть «взрослые младенцы», «взрослые подростки» и «взрослые мудрецы». Почти все скрываются от нас, каждый – под своей маской. Под маской любезности, лояльности, непреклонности, невозмутимости.
Под непреклонностью генерала, под безжалостностью террориста, под невозмутимостью йога, под непосредственностью ребенка, под кокетством красавицы скрывается человеческая природа. Состоит она из разных природ своего собственного качества и содержится в каждом в разном количестве. Давняя мечта человека – понимать природу людей. Генерал хочет понять план террориста, мать – поведение ребенка, ребенок – странные позы йога. И так далее, – разве что йогу неинтересно поведение остальных.
Всем остальным – интересно. Поэтому открыто и используется множество законов поведения людей, их личной и коллективной психологии – они пытаются учесть характер, интеллект, темперамент, привычки, воспитание, социальное происхождение. Мир усложняется и человек «усложняется»: появляются новые знания и технологии, предметы и профессии, отношения и ощущения, мотивы и психические реакции. Чтобы предсказать человеческое поведение, психологии приходится исследовать все это – и неудивительно, что психологических теорий, практик, подходов и концепций – огромное число [В]F.
О том, чтобы свести их к общему, создав некую модель психологической философии, и речи уже нет – философия и сама растеклась некогда мудрой мыслью по техногенному древу Цивилизации. А потому вслед за вконец деградировавшей философией деградирует и психология: взглянув правде в глаза, можно утверждать, что…
— сумма всех психологических знаний обратно пропорциональна предсказуемости человека
Генералы становятся террористами, дети – преступниками, а матери торгуют своими собственными детьми. Усложнение мира, психики его граждан и базы его наук дают обратный результат – полное непонимание происходящего; непонимание в свою очередь приводит к потере контроля. Человек становится неуправляемым, а мир – непредсказуемым.
Если усложнение не дает результатов, не лучше ли попробовать упростить? Попытаться понять главное: если неясно, СКОЛЬКО и КАК, – понять для начала, ЧТО и ПОЧЕМУ. Что такое терроризм и кто такой террорист? Ради чего одни жертвуют своей жизнью и благополучием, а другие – плюют на общественную мораль? Почему профессор с тремя высшими образованиями не всегда «по-умному учен» и «по-доброму нравственен»? Почему «необразованный» бывает истинно добрым человеком, а порой – и гениальным творцом?
Могут ли психология и социология ответить на эти вопросы? Признать свою несостоятельность нелегко – специалисты уверенно ответят: да, можем – читайте литературу…
Литературы действительно много – результатов нет. Если бы автор этой книги попытался освоить хотя бы треть объема психологических знаний, накопленных человечеством, ему скорей всего пришлось бы иметь дело уже не с психологами – с психиатрами…
Психоанализ: «кошачья доля» и бессознательный конфликт
Впрочем, с ними имеет дело каждый: психоанализ, ставший с недавних пор ОБЩЕЙ ТЕОРИЕЙ ПСИХОЛОГИИ, разработан врачом-психиатром – австрийцем Зигмундом Фрейдом (1856 – 1939). И суть его вовсе не в толковании снов, как думают некоторые (это рекламный ход!), а в открытии и попытке разрешить так называемый бессознательный конфликт.
Чтобы вы лучше поняли, что это, включая тех, кому об этом известно, представьте жизнь глазами своего любимца – КОТА. Зверь это, как известно, маленький, да удаленький и, кроме того, очень нервный: его, как малого ребенка, нельзя наказывать. Более того – специалисты не рекомендуют даже что-либо ему запрещать: нервная система может серьезно попортиться…
Однако не запрещать тоже нельзя: кошачья шкодливость всем известна! А кошачья изобретательность – и вовсе феномен, вызывающий всю гамму наших эмоций от смеха и до слез. И наконец – кошачьи мстительность и злопамятность… вот как раз-то они и есть следствие САМОГО НАСТОЯЩЕГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО КОНФЛИКТА по Фрейду!
Это конфликт между телесными желаниями и социальными запретами. Если желания поесть сметаны сдержать нельзя и в то же время известно, что на это существует запрет, возникает «кошачий психоз» – иногда с непредвиденными, но часто веселыми последствиями… Одни хозяева это терпят, те же, кому надоедает терпеть, устраняют один из полюсов конфликта – кастрируют кота. Тогда он становится ленивым, покладистым, но далеко не таким интересным, как прежде. Почему?
Потому что животная природа, которую практически уничтожили, перестает конфликтовать с правилами, установленными для нее! И поверьте – в человеческом случае все обстоит именно так! – за исключением, конечно, способа устранения конфликта… для этого и нужен психоанализ. Психоанализ АНАЛИЗИРУЕТ отношения животной природы человека и коллективной природы общества, – не забудем о фрейдовской трактовке психологии: «изучение поведения человека и животных».
® ПСИХОАНАЛИЗ есть АНАЛИЗ «КРАСНОЙ ЦЕПИ» – интеллектуальный анализ рефлексов и инстинктов
При этом о «голубой цепи» психоанализ не знает ничего: он все объясняет с позиции низшей природы. И относится к любому из нас, как к блудливому коту, которого – увы! – «достоинства» лишать не позволено. И даже несмотря на то, что представления об этом достоинстве не у всех одинаковы, общество все равно находится в состоянии войны: если берет верх оно – «расстраивается» человек, а если человек – в убытке оказывается общество.
Однако педагогам известно и другое: кто что анализирует, тот то и усваивает. Если смотреть десять часов в сутки «мыльные сериалы», АНАЛИЗИРУЯ поведение героев, а еще пять – обсуждать их с другими, обывательские мотивы непременно возобладают в интеллектуальном сознании. Тогда в человеке, даже одаренном, зажжется красная цепь материальных стремлений и возникнет соответствующее представление об этике, культуре и отношениях. Тогда БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ неминуемо перейдет в СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ибо обществу придется иметь дело с опасным биомеханизмом, обученным у него брать, но не желающим ему отдавать.
Чтобы возбудить такие стремления, не надо много ума. Не надо духовной философии, гуманной психологии и умудренной науки – достаточно тех что есть, с их животной подозрительностью к нам.
Если же не на словах, а на деле задаться проблемой гармонии, потребуются совершенно иная философия, совершенно иная психология и совершенно иная наука. Те, что не станут «жонглировать сенсациями» и «фехтовать доказательствами», сначала вводя в заблуждение, а после пичкая нас «поварскими нотациями коту».
Единая Шкала уровней людей
Хорошее это дело – «объективная реальность, данная нам в ощущениях»! – так материализм определил МАТЕРИЮ [Г]. Основываясь на психологии, которая признает в людях одни только животные мотивы, легко утверждать, что «ощущения» у всех одинаковы! Да и в самих ощущениях никакого секрета нет: понятно, что это за ощущения – ИНСТИНКТЫ.
Во времена революций инстинкты очень даже полезны, но после – начинают мешать… на этот случай имеется второе определение – определение СОЗНАНИЯ. Оно есть свойство все той же самой материи, но только – высокоорганизованной… да.
Можно, конечно, подвести кота к сметане и, ткнув его носом, твердо сказать: «Не смей! – она не просто сметана, она – ВЫСОКООРГАНИЗОВАННАЯ…» Но прежде чем это делать, надо непременно иметь в виду, что кот вам не поверит и что известный итог бессознательного конфликта уже написан у него на лице… на морде, хотел сказать.
Если материя – объективная реальность, какая же реальность – «материя высокоорганизованная»? Должно быть – «ВЫСОКООБЪЕКТИВНАЯ»… Таковы однако хваленые «последовательность философии» и «гуманность психологии». Материя бывает грубой и тонкой, тонкая – и есть высокоорганизованная… быть может, это имел в виду Ленин? Если да, – очень жаль, что у него не нашлось времени всем это объяснить…
Так или иначе, а среди нас есть люди, у которых объективная реальность – совсем другая. Другая настолько, что они уже способны жить и ощущать ЧУВСТВАМИ. Не физиологическими – творческими. И сознание у них, в отличие от первых, совсем другое – не ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, а ТВОРЧЕСКОЕ: оно не только свойство высокоорганизованной материи – оно признак высокоорганизованной личности.
Что же до по-настоящему высокоорганизованной материи, то науке уже известно о духовном коде [Д] – о программе развития человека «за подписью» его высшей божественной природы. Этот код и есть тот самый ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДУХ, о котором больше всех почему-то обожают рассуждать материалисты…
В иерархии природ дух первый, душа вторая, тело третье. И у каждого в этой иерархии свой «протокол», он же код: у духа – космический, у души – психический, у тела – генетический. Психология – это код жизни, вектор ее опыта, следствие успехов и неудач. Она определяет тактику человека – то, КАК именно он будет себя вести. Но то, к ЧЕМУ именно станет стремиться человек – его жизненную стратегию, она, как и физиология, определить не может.
® ДУХОВНЫЙ КОД, а не какие-либо фобии, конфликты или иные коды, является ГЛАВНЫМ МОТИВИРУЮЩИМ ФАКТОРОМ поведения людей, однозначно ХАРАКТЕРИЗУЯ каждого из них
Мы с вами, читатель, уже можем назвать по крайней мере ПЯТЬ ПОЗИЦИЙ этой характеристики. Это два типа сознания, два типа мышления, четыре системных вопроса, три уровня веры и три уровня любви. Все это видимые СЛЕДСТВИЯ невидимого ДУХОВНОГО КОДА, принадлежащего людям разных уровней.
Назовем этих людей САМЦОМ, ДЕЛЬЦОМ, ТВОРЦОМ и МУДРЕЦОМ и посмотрим на то, что у нас выйдет – на ЕДИНУЮ ШКАЛУ УРОВНЕЙ ЛЮДЕЙ.
Таблица личностных уровней (духовно-психологическая шкала)
Людей этих вы несомненно знаете; правда, они больше известны под именами ГЛУПОГО, ХИТРОГО, УМНОГО и УМУДРЕННОГО. Известны по фильмам и романам, а попробуйте в жизни определить их! Кто такой «умный»? Кто такой «глупый»? Кто такой «умудренный»?
Вы будете спорить с друзьями до хрипоты и все равно каждый останется при своем мнении. Об этом позаботились «наши гуманитарные» – «позаботились» о том, чтобы у нас не было ни метода, ни шкалы, с помощью которых могли бы однозначно оценивать людей!
Теперь они у нас есть. Самец, делец, творец и мудрец названы ПО ИМЕНИ ГЛАВНОГО МОТИВА каждого из них. Это духовный, а не психологический мотив, а значит и тест, который необходимо предложить человеку, чтобы узнать его уровень – тоже духовный, а не интеллектуальный.
Такой тест автором этой книги разработан [Е], однако никаких прав на первенство у него нет: идея духовной оценки не нова. Так, другой автор, Дж. Стивенс, в книге «Приручи своих драконов» [Ж] разделяет людей на 9 уровней – от «грудного младенца» до «почтенного старца» – и предлагает целый ряд тестов, чтобы их опознать.
Есть и другие авторы – как древние (в их числе небезызвестный Платон), так и современные. Несмотря на то, что духовная оценка очень проста, общество пока не готово к тому, чтобы ее применить. Этим оно тоже обязано материализму – уж очень прочно въелась в сознание догма о «неограниченных возможностях каждого».
Но факт остается фактом: есть взрослые люди, чье сознание всю жизнь пребывает на уровне «грудного младенца» – самца; ни образование, ни воспитание изменить их не могут. Есть и дети, которые к 10-ти годам уже в сущности мудрецы. Никто из них не лучше и никто не хуже: просто они очень разные, а потому ни относиться к ним одинаково, ни ждать от них одного и того же нельзя.
То есть, конечно, можно… только обходится это дорого – как морально, так и материально.
«Эффект Черепахи»
Вдумчивая вера ведет к достоверности и уводит от суеверий: «духовный фетиш» материализма – одно из таковых. Дух – это сущность человека, а не мистическая субстанция: каков духовный код, таков и земной человек.
Поэтому «величие духа» – это величие системы оценки человека, но не обязательно величие самого человека: все люди разные. Бесполезных среди них нет, бездумное отношение к ним – есть. Чтобы сделать его осмысленным, надо представлять, что может обладатель известного духа, а чего не может.
Самец – практик: воин и рабочий.
Делец – тактик: коммерсант и экономист.
Творец – стратег: учитель и ученый.
Мудрец – системный стратег: учредитель и распорядитель.Его сознание вмещает в себя все прочие:
Мудрец – гениален.
Творец – талантлив.
Делец – способный.
Самец – приспособленный.
Мудрец – самая старшая «матрешка» социальной матрицы, самец – младшая, последняя, самая маленькая – та, что внутри. Идея общества – это идея «иерархической матрешки» личностных уровней. Первобытнообщинное и феодальное общества состояли из одной-единственной «матрешки-самца» и были в чистом виде патриархальными. Капиталистическое – «двойная матрешка» – самца и дельца.
Социализм попытался добавить «матрешку творца», а коммунизм – «матрешку мудреца». «Добавление матрешки» в социальную матрицу означает модификацию системы общественных ценностей. Чтобы такое произошло, сознание должно быть способно вместить эту ценность – ведь речь идет о «большей матрешке», вмещающей остальные.
Способно ли интеллектуальное сознание вместить творческую ценность?
® Развитие интеллекта бесконечно, но эта бесконечность никогда не выйдет за пределы интеллектуального уровня
— Ахиллес никогда не догонит Черепаху: они – на разных «утесах», их разделяет разный порядок числа!
Современное общество Ахиллесов-дельцов не догонит Черепаху-творца, которая абсолютно никуда не спешит… измерения его системы ценностей другие, более высокого порядка. Наука этого порядка не признает, а потому общество управлять человеком не может. Оно может воспитывать, навязывать и доказывать, что и делает с успехом, известным нам.
В материалистическом хаосе произвольно трактуемых ценностей и негармоничных систем нет места ни Великому Закону, ни Единой Шкале. Самец примеряет на себя роли творца, делец лезет на иерархическую ступеньку мудреца: у него куча почетных званий, дипломов и степеней; разве что на табличке у двери его кабинета не написано «Мудрец». Есть ли от этого толк?
— Для выхода на творческий уровень интеллектуальной организации мало – нужна организация чувств: непрочувствованное можно получить, но нельзя осознать
Как ту же степень, табличку или диплом. Чувства у каждого свои, они и есть творческий дух – вера и любовь. Но, взахлеб говоря о ДУХОВНОМ, общество судит по ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ шкале – ведь лучшей у него нет! – и делает «детские ошибки» с подачи философии, психологии и социологии:
– Седой уже, а совести нет!
– Такой интеллигентный – а такой бессовестный!
Совесть – это коллективная сознательность, вмещение в сознание человека других людей подобно тому, как «старшая матрешка» вмещает «младшие». Это – охват любовью тех, до кого дошел в вере, поднялся в развитии. Это мир, вмещаемый в сознание взглядом, устремленным с некоторой высоты. Осознаваемый мир.
® ОСОЗНАВАЕМЫЙ МИР – часть окружающего мира, подсознательно воспринимаемая человеком как его собственная часть, за которую он несет ДОБРОВОЛЬНО ВЗЯТУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Общество, привыкшее «совестить» человека, этого не понимает. Не понимает, что, требуя СОВЕСТЛИВОСТИ, требует от человека ТАКОЙ ЛЮБВИ, какой в нем просто-напросто нет! Нет того «охвата и вмещения», на какие любой – даже гипертрофированно развитый интеллект – неспособен. Если мудрец осознает и способен любить весь мир, творец – свой народ, то делец – в лучшем случае свой коллектив, а самец – лишь свою семью!
® ОСОЗНАВАЕМЫЙ МИР имеет пределы от близкого окружения для самца до Вселенной для мудреца
«Бессовестный человек» – это несознательный человек. «Несознательный» – стоящий на уровне самца или дельца, то есть не вышедший за пределы интеллектуального сознания. Но именно в этих пределах и рвется к «финишной ленточке совести» «нравоучитель-Ахиллес» – ведь именно интеллект считается «средством безграничного роста» сознания!
Из этого следует ошибка личностной оценки и все разочарования общества, связанные с «бессовестностью» людей. Никакой «бессовестности» на самом деле нет – есть требование от человека невозможного.
— Не вместившего в сознание других людей с их нуждами и интересами лишь под принуждением можно заставить считаться с этими людьми
Общество это и делает, это – его величайшая заслуга и его главнейшая обязанность в мире, который оно собственноручно «соорудило».
— Нравственность и мораль – это ФОРМЫ ЛЮБВИ, понятные обществу
— Знания и интеллект – ФОРМЫ ВЕРЫ, доступные ему
Мотивы и чувства «Черепахи» – мудреца и творца – «общественнику-Ахиллесу» недоступны. Общественное сознание – это коллективное сознание, коллективное сознание – это сознание дельца, его ахиллесова пята.
Лучше бы Ахиллесу умерить свой бег и обратить интеллектуальную мощь на поразительное явление – на ЭФФЕКТ ЧЕРЕПАХИ. Пропасть всемирной катастрофы, к которой он неуклонно стремится, кажется ему далекой, а «панцирь мудрости» – близким…
И это очень опасное заблуждение.
«Оценить, объяснить, не мешать…»
Управление человеком и обществом – дело серьезное, в нем без научного обоснования не обойтись. Такое обоснование поручено гуманитарным наукам – ФИЛОСОФИИ, ПСИХОЛОГИИ и СОЦИОЛОГИИ. При полном доминировании интеллектуального сознания эти науки материалистические, то есть – морально устаревшие.
Это означает, что они не могут адекватно управлять – каждая из них использует свою «замшелую догму» или, говоря проще – ОПИРАЕТСЯ НА ЛОЖЬ.
Философия опирается на ПЕРВИЧНОСТЬ МАТЕРИИ.
Социология – на СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС.
Психология – на БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ.
С грехом пополам так можно управлять интеллектуальным человеком – Homo Sapiens, но нельзя духовным – Homo Atmos [З]. Гуманитарным наукам придется изменить свои приоритеты, причем изменить резко – ОЦЕНИТЬ, ОБЪЯСНИТЬ и НЕ МЕШАТЬ.
Философии придется опереться на Великий Закон и ОБЪЯСНИТЬ мировую суть.
Психологии – на Единую Шкалу: ОЦЕНИТЬ уровень развития каждого.
Социологии – на ДУХОВНЫЙ КОД: НЕ МЕШАТЬ гармоничному развитию людей.
® ОЦЕНИТЬ, ОБЪЯСНИТЬ, НЕ МЕШАТЬ – основные принципы отношений в гармоничном обществе, образующие ГОЛУБУЮ ЦЕПЬ мотиваций людей
Структура духовной социально-психологической философии
Смысл таблицы, которую вы видите выше, в следующем. Каждого человека следует прежде всего оценить на духовный уровень – оценить его ДУХОВНУЮ ФИЛОСОФИЮ. Затем можно переходить к выяснению ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ как наивысшей человеческой психологии, чья жизненная задача – исполнить духовный код. В свою очередь, более низкие по иерархии СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ и ПСИХОАНАЛИЗ помогут понять более низкие мотивы и выявить менее развитых людей.
И наконец, все связанное с ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИМИ особенностями объективно опишет ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ: для понимания того, кто находится на уровне самца, ее вполне достаточно.
Все эти дисциплины должны работать в одном комплексе – в системе духовной социально-психологической философии – и под эгидой одной полномочной организации – Единого Гуманитарного Института оценки людей.
Можно дать им другие имена, но их функции несомненны.
Модель оценки человека: «по плодам их узнаете их»
Мудрость материалисты полагают сложной, а мудрецов – разносторонними и разнообразными. Ничего подобного: мудрость однозначна, одномерна и однообразна.
— Развитие обратно пропорционально разнообразию: чем ниже уровень, тем шире диапазон различий
Как раз среди самцов и наблюдается наибольшее разнообразие, а среди мудрецов – наименьшее: мудрецов объединяет простой и единый тонкоматериальный мир, самцов разделяет сложный и многообразный материальный.
Автор этой работы, причисляющий себя к творцам, изложил ее в объеме 12-ти авторских листов – такой ОБЪЕМ РАЗНООБРАЗИЯ понадобился ему, чтобы выдать необходимую по качеству и количеству информацию. Соответственно дельцу потребовалось бы намного больше, а мудрецу – намного меньше, скажем – всего 3 авторских листа. Мудрец не гонится за разнообразием форм – он объединяет и концентрирует содержание, чтобы получить ПРЕДЕЛЬНО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ результат.
Самец, напротив, в первую очередь – форма. Форма отношений и поведения, форма культуры и мускулатуры, форма превосходства и подчинения. Формы того, что он делает, что видит и слышит, во что одевается, что ест и из чего состоит. Самцу очень важно проявить себя; сделать это иным способом, кроме физического, он не умеет. Отсюда привычка к экстравагантности – в одежде, поведении, в словах.
Духовный самец многолик: он самец-раб, самец-фанатик, самец-семьянин и самец-стадный-коллективист одновременно. Но только одно из этих лиц проявляется в жизни, прочие лица латентны [И] – они подавляются доминирующим. Психогенетическая доминанта – житейская ипостась духовного самца.
Самец-фанатик – герой труда и войны. Раньше он взрывал блиндажи врага и вырубал 102 тонны угля вместо 7-ми по норме. Сегодня он – террорист-смертник, и его враг весь мир, поскольку мир отказывает ему в необходимом ему.
Самец-раб ищет господина-дельца, чтобы ему служить. От фанатика отличается меньшим упорством и большей леностью: за ним нужен глаз да глаз. С миром самец-раб не враждует, поскольку ему наплевать на мир.
Самец-семьянин – отец-муж-каменная-стена. Он тоже фанатик и тоже раб – раб своего дома, фанат своей семьи. Они и есть его мир – другого мира он не признает.
Самец-стадный-коллективист – раб господина-дельца, скрывшего свое господство в пользу господства взглядов. Это самый социально опасный самец, опасней фанатика. Среди стадных коллективистов – учителя, ученые, военные, политики. Не подозревая о выполнении господской воли, они объединяются с себе подобными и делают то, к чему их призвали, уверенные в правоте. Их девиз – девиз Бандар-логов [К]: «Это правда – мы все так думаем!»
Духовный делец правит миром и Цивилизацией. У него две психологических ипостаси – мелкий чиновник и имиджевый господин. Поскольку дельцы полагают мир своей собственностью, людей других типов они не признают, а между собой установили четкую кастовую иерархию. ЧИНОВНИК и ГОСПОДИН – и есть две эти касты.
Мелкий чиновник, согласно этому негласному договору, зарабатывает на жизнь сам. Это ушлый делец без каких-либо нравственных принципов, за исключением разве что «не убий». Мир для него – область сетевого маркетинга, где все покупается и продается. Мелкий чиновник-делец признает одну выгоду и живет безбедно за счет самцов-рабов. Но, будучи примитивен, мелочится и часто попадает впросак, – оттого он и мелкий.
Имиджевый господин – напротив, великий политик и истинный хозяин Цивилизации. Он психологически тонок, актерски мастеровит, он терпелив, вдумчив, последователен и предусмотрителен. Его обаяния и широкой души, которые демонстрирует, когда захочет, достаточно для богатства и власти: мелкий чиновник благоразумно подчиняется ему, самец фанатично боготворит его. Имиджевый господин не зарабатывает на жизнь сам – другие работают на него и… благодарны ему.
Чем ниже уровень человека, тем больше диапазон различий. Тем более сложная у него психология. Чем выше – тем она более простая. За пределами интеллектуального сознания психология заканчивается совсем – ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ вообще нет. Есть очень простой шаблонный портрет творца и такой же – мудреца. Половины страницы, на которых они написаны, вполне довольно.
Творец – самонадеянный, открытый, ревниво-мнительный, благодушный альтруист. К личной выгоде индифферентен, к жизни неприспособлен, хотя разбирается в ней отлично. Вдохновенный мечтатель-идеалист; живет чувствами, а не рассудком, любит процесс, а не результат. Оптимист, однако склонен к меланхолии. Личность с врожденной интуицией и способностью к глубокому, хотя и не отличающемуся быстротой анализу; автор ноу-хау, питающих цивилизацию. К себе излишне требователен, в обществе – высокомерный эстет: отношений не выстраивает, друзей не ценит, врагов не признает. Легко влюбляется и быстро разочаровывается; вспыльчив, но ненавидеть не умеет. Талантливый актер, которому правдолюбие мешает сценически воплощаться: людьми не пользуется, противное своей этике отвергает, ответственность и вину с некоторой театральностью берет на себя. Чувствует сердцем и верит в то, что чувствует. Осознаваемый мир: нация, народ, человечество. Редкостный истинно мужской или гипертрофированный женский тип.
Мудрец – проникновенный, сбалансированный, постигающий, бесстрастный. Понятия выгоды, превосходства, деловой карьеры в арсенале разума отсутствуют; заметных другим жизненных целей нет. Живет не желаниями, а потребностями, которые всегда удовлетворены, побуждая интерес имиджевого господина, пытающегося это перенять, и творца с его извечной тягой к мудрости. Многогранная личность, оптимально экономная в затрачиваемых усилиях; фаталист, преобразующий фатальность в реальность. Легко входит в образ любой сущности ниже себя и видит мир ее глазами. Гений-творец, терпеливый наставник цивилизации, обязанной ему бессмертным и безусловным знанием. Главный принцип жизненного стиля: «не навреди». Добрых и злых мотивов ни за кем, кроме себя самого, не признает, сводя их к степеням целесообразности существования. Осознаваемый во взаимосвязи целого, а не в противоречиях частного, мир: совокупность живущих. Исключительно мужской тип, несовместимый с функциями женской природы.
Почему это так, мы непременно узнаем.
Лирическое отступление. Влюбленность души
Психология – это знание о душе. Знание о душе – это знание о том, какой именно выбор из двух возможных она сделала.
Душа, живущая низшим, видит мир сквозь оконце интеллектуального сознания – сознания первобытных инстинктов и эгоцентричных эмоций. Говоря строго, это не выбор, а давно пройденный этап эволюции души.
Душа, постигшая высшее, видит мир из оранжереи сознания творческого и вдыхает солнечный аромат выращенных в ней цветов-чувств. Этот волнующий аромат подвергает душу неимоверным психическим нагрузкам – особенно при отсутствии способных разделить с ней творческий восторг. Потому ПСИХИКА у творца сложная и болезненная, а ПСИХОЛОГИЯ – здоровая и простая: такова реакция на сложный мир познавшего творческую простоту.
У каждого есть философия, хоть и не каждый ее осознает. У каждого есть и собственная психология. Личная философия – это модель духовного осознания, а личная психология – модель душевного поведения. Существует множество моделей душевного поведения людей. Для общества с его опорой на душевно-коллективную природу эти модели – основной аргумент отношения к личности. Потому УМЕНИЕ ПОНЯТЬ ДУШУ так ценится, потому и ПСИХОЛОГИИ как науке придается исключительная роль.
Потому и людей, заслуживших хорошее отношение, называют обычно ДУШЕВНЫМИ ЛЮДЬМИ. Душевных людей любят, им доверяют, их посвящают во все. А если быть более точным – в них влюбляются…
Любят дух.
Влюбляются в душу.
Желают – тело.
Об этом влюбленное человечество не задумывается, оно сражено наповал обаянием души. Влюбленный размышлениями не тяготится. А если услышит от кого-то, что его всего лишь обманывают – расстроится и осерчает. Дорогой читатель, но ведь это правда! – человек – это тело, душа и дух.
Дух ищет правды.
Душа льнет к обману.
Тело живет инстинктом.
Телесные инстинкты современник преодолел, до духовной правды – не дорос. Душевный стиль – основной стиль его жизни, его отношений и действий. Психология – его ставленник, философия – его призрак.
Философия – жизненная стратегия, а психология – поведенческая тактика. Жизненная стратегия определяет, ПОЧЕМУ человек такой, какой есть, и ЗАЧЕМ живет так, как живет. Психологическая тактика определить этого не может: она отвечает на вопрос КАК – как жить? Быть или казаться, ссориться или мириться, резать правду-матку или ворковать обольстительную ложь…
Дух знает, ЧТО.
Душа рассуждает, КАК.
Тело прикидывает, СКОЛЬКО.
Душа льнет к обману – таков уж ее стиль. «Душевный человек» – это не высоконравственный человек, это обыкновенный обольститель. Он входит в доверие, он завораживает взглядом, он пылко излагает с трибуны, он пламенно дышит о любви.
Он не знает, ЗАЧЕМ он живет; он знает, КАК ему ВЫГОДНО ЖИТЬ. И, кстати, это совершенно нормально, но только – для людей двух категорий. Для ДЕЛЬЦОВ любого пола и для ЖЕНЩИН любого уровня. Они и есть ДУШЕВНЫЕ ЛЮДИ ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ.
Но когда мы имеем дело с «душевными судьями и ревизорами», с «душевными милиционерами и инспекторами», с «душевными учеными и преподавателями» – дело это совсем другое. Тогда мы имеем дело с одной из многих моделей душевного поведения – с профессиональной психологией. И начинаем обвинять власти в попустительстве этой самой психологии и требовать, чтобы ее срочно изменили.
Но психологию нельзя изменить – ее можно только подчинить!
Психологию – философии.
Тактику – стратегии.
Душу – духу.
Если, конечно, есть ЧЕМУ подчинять и понимание, ЗАЧЕМ это нужно.
Иллюстрация типов: самец, делец и творец
Самец – индивидуалист, его осознаваемый мир – он сам, а в лучшем случае – его семья. Его «мировое пространство» – это его квартира, его дом. Современный самец образован, потому его индивидуализм ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ. Как это понимать?
Вы спускаетесь по эскалатору метро. Прямо перед вами возникает человек: не оглянувшись, он загораживает вам путь, он не видит и не желает видеть вас.
Вы выходите из дому: двор завален мусором – бумагой, бутылками, пустыми упаковками, пакетами с непонятным содержимым… все это явно выбрасывали из окон.
Вы отдыхаете – спите: ночь. Прямо под вашим окном кто-то громко что-то обсуждает – час, другой, третий. То, что он может кому-то помешать, его, как и его собеседника, абсолютно не беспокоит.
Во всех случаях вы имеете дело с САМЦАМИ: интеллект этих людей обслуживает их осознаваемый мир; мир заканчивается в нескольких сантиметрах от них, дальше – «вселенский хаос», ничто. Когда им нужно идти, они просто идут, когда хочется говорить – говорят, когда не нужна вещь, ИНТЕЛЛЕКТ подсказывает простой способ избавиться от нее – выбросить из своего мира в НИЧТО. Самец просто не в состоянии понять, что мир распространяется дальше – за пределы его тела или его дома, и потому ведет себя так.
Творец – тоже индивидуалист, им, как и поведением самца, тоже управляет личный внутренний мотив, но этот мотив иной. Его осознаваемый мир велик, он держит в поле своего зрения многих, он помнит и о тех, кого нет сейчас перед ним, он хочет многим помочь, но никому не хочет помешать.
Делец занимает промежуточное положение между самцом и творцом, но резко отличается от них: он не индивидуалист, а коллективист. КОЛЛЕКТИВИЗМ – это вовсе не законопослушность, читатель! – смею вас в этом уверить.
® КОЛЛЕКТИВИЗМ – это духовная потребность делать КАК ВСЕ, жить КАК ВСЕ, рассуждать, КАК ВСЕ
Если все честно работают, и он будет честно работать. Если все воруют – и он будет воровать. Если все ругают его страну, его армию и его Президента – и он будет ругать, а если все хвалят – и он будет хвалить.
КОЛЛЕКТИВ, производственный или клиентский – осознаваемый мир дельца. Тот, что дает ему средства к существованию – права, льготы и деньги. Заработанные честно или нечестно, отданные добровольно или принудительно – не имеет значения. Почему не имеет?
Потому что делец – не-личность, его интеллект – это коллективный интеллект, а его мораль – общественная мораль. Общественная мораль – это такая мораль, которая не осмысливается духовно, а просчитывается интеллектуально. Та, которую иногда называют «моралью толпы». «ТОЛПА» и состоит из дельцов, которые из-за недостатка воображения никогда не доверяют себе, но «опираются на коллектив».
Вопрос, неминуемо следующий из этого, поднимали многие великие умы на протяжении всей истории человечества.
— Если коллектив состоит из людей, ни один из которых не доверяет себе, на кого же тогда «опирается коллектив» и откуда берется «общественная мораль»?
Ответ на этот вопрос есть: коллектив опирается на ЛИДЕРА, который и устанавливает МОРАЛЬ. Лидером коллектива может быть кто угодно, за исключением коллективиста – дельца. Крайне редко и очень недолго этим лидером бывает самец, весьма неохотно принимает бремя власти мудрец. Чаще всего лидер – либо ТВОРЕЦ, либо «старший делец» – ИМИДЖЕВЫЙ ГОСПОДИН; их противоборству и его итогам посвящены все последующие главы книги – в той или иной мере.
Поскольку от личности лидера – коллектива, ведомства, страны – зависит почти все. «Нравственность» или «безнравственность» морали. Благополучие или бедствие людей. Гармония или дисгармония мира. Дееспособность или «призрачность» его систем. Истинность или эфемерность культуры, эффективность политики и экономики.
Такова жизнь, читатель, и таковы роли живущих.
О духовных компетенциях
Главная роль в современном мире – это ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ, потому каждая профессия предъявляет свои требования. Так, любой арбитр, инспектор, прокурор и судья должен обладать ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТЬЮ – иначе должности соответствовать не будет. Честность – одна из его главных компетенций – профессиональных черт.
Кто-то возразит: не профессиональных, а морально-этических. Возразит потому, что материальная Цивилизация имеет дело ТОЛЬКО С МАТЕРИАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ и успела нас к этому приучить. Но честность – это ДУХОВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: одному духовному типу она свойственна, а другому – нет. Научить ей нельзя, обмануться в ней – можно.
Если главной профессиональной черты нет, допускать человека к должности нельзя. Но если это духовная черта, кто ее определит, – кто и как? Предполагается, что психологи и социологи – с помощью детекторов лжи, километровых тестов и хитроумных вопросов. Результат этого «инжиниринга душ» известен: тестируемый отвечает «на ура» и долгое время демонстрирует то, чего от него ждут – честность, порядочность, ответственность. Когда к этому привыкают и начинают ему доверять – мгновенно «меняет лицо» и срывает свой куш.
Вы, люди, – вы думаете, что вы надели чужие личины? Нет! – вы их сняли…
(А. С. Пушкин)
«Некто» вовсе не «менял лица»! – просто оно не было узнано: основанная на психоанализе психология не видит «духовного лица», поскольку не верит в него. Не верит, а потому не знает известного нам.
Самец – практик: воин и рабочий.
Делец – тактик: коммерсант и экономист.
Творец – стратег: учитель и ученый.
Мудрец – системный стратег: учредитель и распорядитель.
Лишь на духовных лицах написана «профессиональная пригодность»: «патологическая честность» – черта мудреца, другим он просто не может быть.
«Да, честность – штука неблагодарная: чужая душа – потемки…» – вздохнет читатель. А что «не-потемки»? О каких важных человеческих свойствах способна судить современная психология – судить адекватно?
В памяти народа хранится портрет былого интеллигента – человека воспитанного, образованного и культурного. О тех, кого уже нет, пишут очерки, рассказывают легенды, живых – приглашают и награждают. Почему, за что?
Потому что такому человеку можно было поручить что угодно – и он справлялся, доверить – и он не подводил, объяснить – и он понимал объяснения с полуслова. И так как черты эти связывались испокон веку с воспитанием, образованием и культурой, то он и считался воспитанным, образованным и культурным.
Не всякого можно сделать таким – для этого нужно родиться творцом. Не всякого, у кого эти качества есть, можно их лишить, но многих – можно. А вот «интеллигентского ярлыка» – культурности, воспитанности и образованности – лишить невозможно. Нельзя. К тому же, это и не имеет смысла, так как понятия эти обществом реконструированы – они перестали быть личными и стали коллективными. Коллективизм – это потребность «делать как все».
У всех «образованных» – диплом со штампом «системы», и у него тоже. А есть ли «система в голове»? У всех «воспитанных» – вежливая речь, и он тоже вежлив. А честен ли? У всех «культурных» – знание ценностей человечества, и «наш интеллигент» их знает. А знает ли он, что такое ответственность?
Общество обмануло человека, подменив его ценности – и человек платит обществу тем же, подменяя его ожидания. Он воспитан, культурен и образован – по новомодным критериям. Но цели у него другие, а потому и сам он другой. Он интеллектуал – человек с интеллектуальным сознанием – но он не обязательно интеллигент. И если он не интеллигент, он не может занимать должности, требующие честности, ответственности и профессионализма, а общество – не может распознать эти качества в нем.
Потому что сделать это средствами психоанализа нельзя: можно РАСПОЗНАТЬ ДУХ и просмотреть его характеристику так, как просматривают характеристику с прежнего места работы.
Духовные качества абсолютны, поэтому ошибки АБСОЛЮТНО ИСКЛЮЧЕНЫ.
Послесловие к 1-й части
Чтобы разобраться в предмете, нужно сделать две вещи – выполнить два действия. Когда-то достаточно было одного, сегодня – требуются два.
Во-первых, нужно подобрать натуральные аргументы, по которым можно судить о предмете – сверстать базу знаний. Создать модель духовного осознания – собственную философию. Если вы этого не сделаете – не отделите здравое зерно от фальшивого, заветное от продажного, истинное от «раскрученного», вы просто утонете. Утонете в информационном болоте бесчисленных теорий, авторитетных доказательств, в томах «полемического дискурса». Погрузитесь с головой и никогда не выберетесь из трясины практик и методик, которые «успешно применяют» для одного, не зная и не желая знать, что тем самым достигают другого.
Потому что эти теории, практики и методики, придавшие знаниям человечества столь «неопрятно-лоскутный» вид, создавались людьми цифрового склада с конкретным левополушарным мышлением. Это мышление неспособно выделить образ идеи и воспользоваться им, а способно лишь к обработке «оцифрованных аргументов» этого образа. А поскольку ведется эта работа уже не в первом поколении, то и в наследство ей достался не первоисточник истины, а такое же самое «оцифрованное творчество». Еще немного – и критическая масса этого «творчества» мозг научной мысли попросту разорвет.
Модель духовного осознания – ядро истины – доступно истинно творческому человеку – человеку с аналоговым (правополушарным) мышлением вообще и обладателю собственной, а не позаимствованной у кого-то идеи, в частности. Когда ты закрываешь глаза в раздумье над своей идеей, тогда на нее, как поляризованные осколки – на магнит, слетаются сами собой рациональные аргументы. Тогда ты не возьмешь лишнее и фальшивое, а возьмешь только главное и адекватное – мудрость, имеющую безотносительный смысл.
Наша база творческих аргументов, наш образ духовного осознания готовы, читатель: четвертой сущностью завершается первая часть книги. Вначале мы нашли аналогии – удивительное подобие человека и компьютера, выяснив, что обычный компьютер в точности моделирует не физического, но космического человека – во всех его известных до сего дня ипостасях. Там же мы узнали, как два типа мировоззрения – идеализм и материализм – проявляются в двух типах мышления людей – аналоговом и цифровом, и как при этом взаимодействуют разные человеческие природы.
Во второй сущности мы установили закономерности образования системы знаний в человеке и убедились, что современная цивилизация оперирует исключительно цифровыми аргументами и апеллирует только к левому полушарию – «цифровому уму». Мы выяснили, что из себя представляет система в сознании и в практике человека и каков ряд системных вопросов, которые она адресует. Рассмотрев несколько главных человеческих систем, сделали неизбежный вывод, что большинство из них, к сожалению, деградирует, так как цифровые алгоритмы, на которых они основаны, не могут вместить в себя системного принципа и по определению не позволяют им правильно исполнять свою роль.
Третья сущность – божественно-творческая – основанная на выводах предыдущих, имела целью дать непредвзятое представление о Боге и понять, что Он являет собой не столько мистические предрассудки и не столько объект новомодных научных исследований, сколько внятную системную модель, к которой обращался и обращается любой открыватель-творец. Что две главные духовно-психические силы, на которых держится мир, – это известные всякому верующему вера и любовь, которые в виде доверия и снисхождения актуальны и для менее совершенных, чем человек, объектов и систем. На основании чего сформулирован Великий Закон гармонии веры и любви, действующий для всего живого и неживого в Космосе и на Земле.
Тем самым мы получили ключ к мотивам поведения человека, которым открыли четвертую ключевую сущность – психологическую. Объединив все известное нам – типы мышления и сознания, виды гармонии и вопросы, которые ставит человек, получили в итоге таблицу уровней людей а вместе с ней – и возможность адекватно оценивать каждого. Его нужды и интересы, его представления о счастье, окружающем мире и о самом себе. С этих позиций смогли еще раз – более внимательно – взглянуть на различия между принципами отношений людей, которые существуют сегодня, и теми, которые по логике заключений «работают» в реальном, а не в придуманном человеке, и образуют основу гармоничного, а не бездумного, общества.
Напомню их вам, читатель: оценить, объяснить, не мешать. В сущности это означает, что человек известного уровня развития, которому объяснят, что он не может быть счастлив тем счастьем, которого добивается, а может быть счастлив совсем другим счастьем, перестанет вредить обществу, а общество, в свою очередь, перестанет мешать человеку быть по-настоящему счастливым…
Утопия это или осуществимая истина? Следующие пять сущностей – это то, что исследователь делает «во-вторых». Во-вторых, ему следует ответить на этот вопрос – работает его образ духовного осознания, его творческая модель, или не работает. И, если работает, то как именно проявляется в жизни. А если не работает, но могла бы работать, то что или кто именно ей мешает? И что нужно сделать, чтобы она – эта модель, которую мы понимаем и одобряем – все-таки заработала?
Остальные пять «сущностей» этому и посвящены: мы исследуем мир – его самые главные сферы – с помощью нашего инструмента.
Примечания
A. Шота Руставели
Б. Силлогизм (греч. syllogismos) – в формальной логике – фонема, в которой из двух категоричных суждений, называемых ПОСЫЛКАМИ, вытекает третье, называемое ВЫВОДОМ или ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.
В. Бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология, трансперсональная психология – это лишь главные направления современной мировой психологии, среди которых ФРЕЙДОВСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ, будучи самым примитивным из всех, востребован больше всех (прим. автора).
Г. Ленин В. И. «Материализм и эмпириокритицизм», 1909 г.
Д. Духовный (космический) код – биополевая программа жизненного развития, имеющая, подобно седьмому протоколу OSI, наивысший приоритет по сравнению с другими программами (например, с генетической) и соотносимая с высшей божественной природой человека (прим. автора).
Е. Тест на духовный уровень см. в журнале «Сознание и физическая реальность» № 5, М., 2006 – С. А. Тюрин «Экзамен на зрелость или возможно ли протестировать дух?» или на сайте www.szepp.stormway.ru
Ж. Стивенс Дж. «Приручи своих драконов» изд. «Питер Пресс», 1992
З. atmos (греч.) – дух, воздух, дыхание
И. Латентный – скрытый, невидимый, внешне не проявляющийся, от [лат.] latens – скрывающийся
К. Р. Киплинг «Маугли»
_____________________________
© Тюрин Сергей Альбертович