Сознание мутнеет от желания забросить свое уставшее от учебного года и сессии тело в могучие воды морского царя. В принципе, ничего невозможного нет. И на ум приходит чудный уголок нашей планеты — мыс Утриш, примечательный буйством реликтовых можжевеловых зарослей. В определенных кругах бродили слухи о том, что на Утрише собираются делать заповедник. Это замечательное место можно обнаружить между Анапой и Новороссийском. Но счастье свое я прозевала, откладывая отдых в «долгий ящик». И сейчас, можно сказать, оказалась у разбитого корыта…
Хроническое безденежье отечественного студента, как всегда некстати напоминает о себе, но мои знакомые с честью и достоинством вышли из этой ситуации прошлым летом, и, не ведая печали (а точнее матзатрат), провели несколько дней на выше указанном мысе.
А вот и письмецо с описанием путешествия, которое я получила.
«… Уже начинает садиться солнце и жары нет, я лежу под деревом и пишу. Внизу шумно вздыхает море, стрекочут цикады.
Это такой кайф — лежать здесь, дышать хвоей, солоноватым ветром с моря, а кругом ни души…
Приехали мы вдвоем с Диной — автостопом.
Вышли мы на трассу где — то в 12.30, и почти сразу нас подобрал очень интересный человек — военный, капитан. Как потом оказалось, врач-реаниматор. Учился в меде в Питере, а потом в армии остался по контракту. Он нас подкинул до Кореновска, а там тоже долго торчать не пришлось. Я даже не стопил — машина сама тормознулась. Сначала обрадовались, ведь доехать на «ауди» до Краснодара было неплохо, но потом пожалели. Вез какой-то очкастый и выстриженный ежиком. Атмосфера в машине была тяжелая и напряженная — было не в кайф, а потом еще надо по 10 рублей скинуться. Никогда бы не подумал, что «аудистам» не хватает 20 рублей. Короче, довез он нас до Краснодара, где мы сели на трамвай № 2 и доехали до границы с Яблоновкой. Мы бы в Израиле быстрее уехали, чем там. Мало того, что застряли так еще и попали под ливень. Благо была клеенка — можно укрыться. Когда мы уже потеряли всякую надежду выбраться из этой «ямы», нам вдруг повезло. Мужик на своем «уазике» довез до Энема. Отсюда до Афинского добрались на маршрутке (около 6 км). Здесь мы опять застряли и собирались идти искать место, где бы можно было переночевать, но по инерции я продолжал стопить. Я уж и не помню, сколько было времени. Нас подобрал «раф», который ехал прямо до Анапы. Когда мужик узнал, откуда и куда мы едем, вместо Анапы довез нас до Варворовки (за ней), откуда до Утриша оставалось всего 6 км. Переночевали в лесочке на горе, а выспавшись с утра двинулись в путь. Пройдя меньше километра, мы застопили машину, и нас довезли до поворота, а там по пляжу — и мы на месте».
Вот такое путешествие автостопом. Для незнающих, автостоп — это бесплатное передвижение на попутных машинах, но есть два ложных мнения относительно автостопа. Одно из них гласит: сейчас просто так не берут» или — «кто тебя повезет за просто так?». Другое мнение заключаются в том, что остановить нужную машину — чистая случайность, невозможно предугадать, когда ты доберешься и т.п. К счастью, эти мнения неверны. Они опровергаются опытом многочисленных автостопщиков. Берут и в легковые машины, и в грузовые. В России сушествует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее солидной является Петербургская лига автостопа (ПЛАС), основанная еще в 1978 году. Президент лиги Алексей Воров проехал автостопом почти 1,100000 километров, что считаеся непревзойденным рекордом (в 1,5 раза больше рекорда Гиннесса).
В ПЛАС разработана и используется технология движения в кабинах локомотивов, а также гидростоп и аэростоп.
А теперь поговорим немного о технологии стопа.
Как тормознуть машину. Как именно поднимать руку?
1) Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большым пальцем — жест употребляется в Европе и усердно вводится в России.
2) Рука согнута в локте, пальцы направлены вверх.
3) Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум.
Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на этого водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего («пода-а-а-айте мне, бедному, машину!»).
Поведение в машине
Остановить машину- это половина дела, надо еще с ней уехать, да и чтобы остался доволен водитель.
Лучше не поднимать темы политики, зарплаты, музыкантов.
Не забывай, что водители — источник ценнейшей информации о дорогах, транзите городов, об особенностях трассы, а иногда — и о местных достопримечательностях.
И если водитель попросит денег, это не оттого, что он плохой водитель, а оттого, что он нуждается в таковых. И нехорошо не дать нуждающемуся. А если денег у вас действительно нет, так и скажите.
Езда в поездах
Понятно, что никто из мудрых не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся товарный поезд (не верьте рекламе «FANTА»). Сущность этого стопа в договоре с машинистом на станции. Если он сказал «нет», попробуйте уговорить его. Вероятность успешной подсадки зависит от местности: в глухих регионах берут два локомотива из трех. Чем ближе цивилизация, тем реже берут в локомотив, и наоборот. В локомотив пассажирского поезда берут реже, чем в локомотив товарного. Никогда не забывайте, что возможно все, и все делается руками (ногами, головой) человека.
Так что — удачи на дорогах!
___________________
© Ратокова Светлана