Католическая церковь ищет святого для интернета

Освященный веб-серфинг! Падре Пий и архангел Гавриил ведут борьбу за покровительство над интернетом.

Во вторник на интернет снизошла благодать: как сообщил католический журнал The Tablet, католическая церковь решила найти святого, который покровительствовал бы веб-серфингу. Из откровений The Tablet следует, что служители культа регулярно наведываются в интернет, а это, как считает The Daily Telegraph, говорит о потребности в некоем духовном кибернаставничестве.

Среди возможных кандидатов в святые покровители интернета падре Пий — священник, который, как считается, обладает даром билокальности, то есть способностью находиться одновременно в двух местах. Католическая церковь, похоже, уверена, что это именно то состояние, к которому стремятся многие пользователи Сети. Однако Tablet предпочитает видеть в роли покровителя интернета архангела Гавриила, который, как известно, является носителем вестей.

Представитель Католической церкви сказал, что верующие католики тоже с нетерпением ждут, когда у интернета появится свой святой. «Говорят, что поиски святого для интернета преждевременны, но, может быть, давление со стороны простых католиков изменит это настроение», — заявил он.
Подобные намерения в корне противоречат недавним предупреждениям англиканской церкви о том, что интернет несет с собой угрозу нравственности.

Уилл Найт (Will Knight), ZDNet UK
13 июня 2000 г.

Нижняя палата Конгресса США одобрила законопроект о цифровой подписи

Законопроект, который наделяет электронную подпись и цифровые документы такой же юридической силой, какой обладают их версии на бумаге, получил почти единогласное одобрение в Палате представителей Конгресса США.
Согласно законопроекту, юридические и физические лица смогут подписывать чеки, кредитные документы и контракты в онлайне, что еще шире раздвигает границы электронной коммерции. Президент Клинтон сказал, что он утвердит законопроект, как только его одобрит Сенат.

Однако средний потребитель вряд ли сможет сразу начать операции с документами в интернете, так как ПО и другие необходимые для этого технологии пока мало распространены. Очевидно, что в первую очередь цифровую подпись начнут осваивать предприятия — особенно финансовые. Простые граждане, скорее всего, будут опасаться подписывать важные документы электронным способом.
После окончательного утверждения законопроекта «Об электронных подписях в международной и национальной коммерческой деятельности» и его подписания президентом Клинтоном он вступит в силу с 1 октября.

Джереми Пелофски (Jeremy Pelofsky), Reuters
14 июня 2000 г.

Microsoft проиграла!

Назвав корпорацию Microsoft «не заслуживающей доверия», окружной судья США Томас Пенфилд Джексон утвердил предложение Министерства юстиции о разделении компании на две части: одна будет торговать операционными системами, а другая — приложениями и интернет-сервисами.

Следуя почти слово в слово предложениям Минюста, Джексон дал Microsoft четыре месяца на разработку плана исполнения решения суда. Однако затем он отложил эту и другие меры до окончания процесса апелляции. В сопроводительном меморандуме Джексон отметил, что он с неохотой пришел к решению о необходимости разделения Microsoft. Он указал несколько причин, включая отказ Microsoft признать, что ее действия нарушают федеральный Антимонопольный акт Шермана, а также вероятность того, что компания попытается помешать конкуренции на других рынках, как она это сделала на рынке браузеров. Более того, в прошлом Microsoft «доказала, что она не заслуживает доверия», отказавшись выполнить предыдущее постановление суда.
Джексон объяснил свое решение об отказе предоставить Microsoft дополнительное время для борьбы против плана деления, что, как утверждает компания, лишило ее возможности защищаться. «Напускному удивлению Microsoft нельзя доверять, — пишет Джексон в меморандуме. — С самого начала этого процесса Microsoft знала по широко известным судебным прецедентам, восходящим еще к прошлому веку, что в случае неблагоприятного развития процесса принудительное деление возможно и даже вероятно».

Председатель правления Microsoft Билл Гейтс пообещал подать апелляцию и сказал, что он будет добиваться задержки вступления постановления в силу на время ее рассмотрения. «Сегодня начинается новый этап этого процесса», — сказал Гейтс на пресс-конференции. Согласно антимонопольному законодательству, Минюст, чтобы ускорить ход дела, может обратиться непосредственно в Верховный суд в обход Апелляционного суда США, что и собирается сделать.
Джексон наложил также ряд ограничений на характер действий Microsoft в течение по крайней мере трех лет. В частности, компании запрещается:
· препятствовать модификации startup-экранов производителями компьютеров или наказывать их за невыполнение предписаний;
· скрывать технологию, позволяющую производителям ПО создавать продукты, гладко взаимодействующие с операционными системами Windows;
· принимать меры, заведомо направленные на ухудшение характеристик конкурирующих продуктов;
· поднимать цены на предыдущие версии Windows после выпуска новых версий;
· угрожать компаниям, разрабатывающим или распространяющим продукты, действующие на операционных системах не от Microsoft;
· привязывать к Windows другие продукты.

Лайза Боумен (Lisa M. Bowman), ZDNet News
7 июня 2000 г.

Новая авторучка не только пишет, но и отправляет почту

СТОКГОЛЬМ — Кристер Фараус нарисовал сердце на листе бумаги, проставил электронный адрес и отметил клетку в нижнем углу страницы с надписью e-mail. Через несколько мгновений его кривое сердечко появилось в почтовом ящике ПК того пользователя, чей адрес был нацарапан на бумаге.
Это вовсе не волшебство. Авторучка Anoto автоматически запоминает все, что ею пишут, и позволяет отправлять это по электронной почте или по факсу — только бумага должна иметь специальную разметку. «Мы перенесли перо и бумагу в электронную эру, — сказал Фараус, изобретатель Anoto и основатель одноименной компании, дочерней фирмы C-Technologies. — Это начало эпохи возрождения».

Возможно, это преувеличение. Но авторучка Anoto представляет собой один из новых продуктов, использующих Bluetooth — низкочастотную радиотехнологию, позволяющую электронным устройствам поддерживать связь друг с другом. «Начиная с будущего года появится множество устройств Bluetooth, — говорит аналитик стокгольмской компании Redeye Урбан Экелунд (Urban Ekelund). — Однако в первое время такими новыми штуками, как авторучка Anoto, пользоваться будет тяжеловато». В числе первых продуктов Bluetooth будет также наушник Ericsson, поддерживающий связь с мобильным телефоном без кабеля. Он появится на рынке мобильной связи уже в середине 2000 года. Для связи с этим наушником Ericsson выпустит специальный телефонный адаптер Bluetooth, включаемый в системный разъем мобильного телефона или другого устройства, такого как лаптоп, настольный ПК или электронный органайзер. А в будущем году Ericsson выпустит две модели мобильных телефонов со встроенной технологией Bluetooth — T36 и R520.

Авторучка Anote, название которой происходит от латинского слова annotare (записывать), содержит микроскопическую цифровую камеру, считывающую изображения со скоростью 100 кадров в секунду; память на несколько страниц рукописного текста; процессор изображений; аккумуляторную батарею, заряда которой хватает на целый рабочий день; и обычный картридж с чернилами. Все это упаковано в конструкцию размером побольше обычной шариковой ручки и весом 45 г. Следующая модель, которая выйдет в будущем году, уже будет совсем как стандартная шариковая ручка.

Для ручки Anoto нужна бумага со специальной разметкой: сеткой и немного отстоящими от нее мелкими точками. По этой сетке с ячейками 2х2 мм авторучка определяет точное положение. Компания опубликовала рисунок разметки в интернете, так что пользователи могут распечатать его, создав таким образом собственный запас интерактивной бумаги. Она будет продаваться и в виде блокнотов, календарей и т.п. — Anoto уже заключила соответствующее соглашение с поставщиком офисных принадлежностей Time Manager.

Недавно Ericsson подписала контракт на производство 10 млн авторучек Anoto, которые поступят в продажу в середине будущего года — главным образом на японский рынок. По словам Фарауса, и другие производители телекоммуникационного оборудования выразили заинтересованность в производстве этого устройства. Фараус надеется, что его изобретение изменит сам процесс покупки товаров в магазинах. Покупатели будут ходить по залу и просто отмечать галочками то, что им нужно. «Ничто не победит бумагу, — говорит он. — Все мы любим ее и пользуемся ею. Так что же может быть лучше, чем электронная коммерция на основе бумаги? Теперь мы будем покупать продукты, цветы и все остальное с пером и бумагой в руках».

Алмар Латур (Almar Latour), WSJ Interactive Edition
8 июня 2000 г.

Онлайновые гиганты спешат застолбить стандарты электронной коммерции

Microsoft, America Online и еще пять онлайновых титанов предложили модель международных правил, нацеленных на обеспечение безопасности интернет-торговли.
Группа компаний, в которую вошли, кроме Microsoft и AOL, еще AT&T, IBM, Dell Computer, Network Solutions и Time Warner, надеется ускорить разработку «международного юридического каркаса электронной коммерции». Они считают, что во многих странах не знающая границ природа интернета ставит веб-предпринимателей перед лицом «препятствующей работе мешанины из местных законодательств». «Мы предлагаем модель, которую могут оценить все компании, занимающиеся онлайновым бизнесом, а также потребители и власти во всем мире», — сказал Рон Плиссер (Ron Plesser), юрист компании Piper Marbury Rudnick & Wolfe, координирующей работу группы, — она называет себя Electronic Commerce and Consumer Protection Group (ECCPG).

Чтобы на онлайновом рынке воцарилась атмосфера доверия, защита потребителей должна быть организована так же четко, как движение на автомагистралях, считает ECCPG. План предполагает использование независимых механизмов разрешения споров в онлайне, но не должен вступать в противоречие с существующими судебными инстанциями или правом потребителей опротестовывать платежи по кредитным картам.

«Эти механизмы должны учитывать, что в денежном выражении такие споры часто бывают мелкими, хотя и имеют важное значение для индивидуальных потребителей, — говорится в заявлении рабочей группы. — Поэтому традиционные решения на основе судов представляются чрезвычайно непрактичными — особенно в случае споров между людьми, живущими в разных странах». По мнению группы, система разрешения онлайновых споров снизит расходы компаний на работу с жалобами и приведет к расширению выбора и увеличению конкуренции.

Проект правил онлайновой торговли, который, по словам представителей компаний, готовился в течение девяти месяцев, был распространен в начале двухдневного заседания Федеральной торговой комиссии. Согласно цифрам, представленным FTC, с момента своего зарождения менее десятилетия назад онлайновый рынок значительно разросся: сейчас 90 млн американцев регулярно делают покупки в интернете. Отчитываясь перед Конгрессом 22 мая, трое из пяти членов FTC одобрили новые законы о защите прав потребителей в онлайне. Однако представители индустрии считают, что только саморегулирование способно справиться с этой задачей.

Проект, выдержанный в стиле рекомендаций для веб-коммерсантов, призывает к установлению стандартных правил отказа от товаров и услуг и возврата денег, требований к упаковке, которая гарантировала бы целостность доставленных покупателю продуктов, а также защиты персональной информации клиентов. Кроме того, компании должны публиковать правила обслуживания и поддержки клиентов, информацию о гарантиях и правилах соблюдения privacy.
В целом проект сильно напоминает положения о защите потребителей в сфере электронной коммерции, рекомендованные в декабре прошлого года Организацией за экономическую кооперацию и развитие — базирующейся в Париже группой по выработке экономической и социальной политики, состоящей из представителей 29 богатейших стран мира.

ZDNet News (Reuters)
6 июня 2000 г
.

Кладбище интернет-компаний собирает толпы посетителей

Новый веб-сайт прославился игрой, в которой нужно угадать, какая компания падет очередной жертвой лихорадки, продолжающейся в интернет-бизнесе.
24-летний веб-дизайнер Филип Каплан (Philip Kaplan) устроил интерактивное кладбище dotcom-предприятий исключительно для себя и своих друзей. Однако, благодаря широте интернета и старому доброму средству — слухам, сайт http://www.fuckedcompany.com/ быстро зажил собственной жизнью. Пригласив на него всего шестерых приятелей, через три недели Каплан собрал список из более чем 2400 компаний, которым прочили дорогу в Лету. «Это было и до сих пор остается всего лишь игрой», — уверяет Каплан, у которого в Нью-Йорке есть собственная фирма интернет-дизайна PK Interactive.

Сайт, название и логотип которого представляют собой пародию на посвященный «новой экономике» журнал Fast Company, позволяет участникам зарегистрироваться и выбрать пять компаний, которые, по их мнению, обречены. Если у выбранной фирмы начинаются проблемы — юридические, кадровые, финансовые и т.п., игрок получает очки, количество которых зависит от серьезности события. Если о финансовых трудностях выбранной компании уже известно, очков будет меньше, чем в том случае, если речь идет о благополучной компании. (С начала 2000 года многие предприятия, деятельность которых связана с вебом, столкнулись с финансовыми проблемами или трудностями по привлечению нового капитала.)

Некоторые эксперты относятся к игре Каплана абсолютно серьезно. Старший аналитик Jupiter Communications Кен Кассар (Ken Cassar), прежде чем давать рекомендации о какой-нибудь фирме, заглядывает на fuckedcompany.com. «Я должен признать, что общая концепция является весьма печальным свидетельством того, в каком состоянии мы сейчас пребываем, — говорит он. — Но, будь это мой сайт, я бы выбрал менее циничный подход. Люди тонут и радуются, что они не одиноки. Правильнее было бы подбадривать тех, кто старался выплыть, но потерпел неудачу».

Сейчас Каплан ежедневно получает по 30-40 отчетов о крушениях компаний, большинство из которых, прежде чем выложить на сайт, проверяет сам. В его намерения не входит сделать сайт местом, где люди искали бы совета по вопросам размещения инвестиций. Но он не согласен с обвинениями в том, что его сайт может накликать беду. «Аналитик с Уолл-стрит рекомендует покупать те или иные акции, и люди бросаются за ними, — говорит он. — В принципе мой сайт способен оказывать такое же влияние на тех, кто продает. Но в этом случае он потеряет свое лицо». И все же, несмотря на всю шуточность затеи, Каплан собирает очень ценную информацию. «Многие зарегистрированные пользователи — это профессионалы и руководители, обычно не участвующие в дурацких интернет-играх, — утверждает он. — Мало того, что это аудитория, до которой трудно достучаться, это еще и опрос: я задаю десяткам тысяч специалистов по интернету вопрос: „Кто, по вашему мнению, провалится?»».
Теперь Каплан намерен создать отдельный сайт, где будут публиковаться дополнительные сведения и приводиться наиболее популярные прогнозы. Кроме того, он планирует завести «Указатель проигравших компаний». «Я каждый день получаю тонны электронных писем с двумя вопросами: какие компании приносят больше всего очков и каковы самые популярные прогнозы. Значение этой информации трудно переоценить».

Моника Саммерс (Monica Summers), Reuters
14 июня 2000 г.

___________________
© ZDNet Express