ICANN открыла «зеленую улицу» новым интернет-именам
Иокогама (Япония) — С доминированием имен на .com покончено. К новому году начнут появляться адреса World Wide Web с такими суффиксами, как .shop, .tel или .news.
В воскресенье на совещании организации Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) в Японии принято решение о первом за 10 лет расширении числа доменов верхнего уровня (top-level domains, TLD). К именам, оканчивающимся на .com для компаний, на .org для некоммерческих учреждений и на .edu для учебных заведений, добавятся новые суффиксы. «Это было неизбежно, и теперь движение пошло в нужном направлении», — сказала репортерам председатель ICANN Эстер Дайсон.
ICANN начнет принимать заявки от регистраторов — компаний, планирующих продажу и регистрацию доменов нового уровня. Эти компании должны составить предложения по новым TLD и объяснить, как они будут контролировать и регистрировать претендентов на создание веб-сайтов с новыми суффиксами. Рассмотрение правильно оформленных заявок начнется в августе, а к концу года будут отобраны регистраторы и их новые домены «точка-что-то». После этого регистраторы начнут торговать именами доменов с этими суффиксами. Процедура отбора будет обсуждаться осенью на следующем совещании ICANN в Лос-Анджелесе.
По словам Дайсон, первые новые веб-адреса должны появиться в конце текущего года или начале следующего. «Это устранит искусственный дефицит, создавшийся в вебе», — сказала она. Однако то, какие именно домены верхнего уровня будут выбраны, станет известно не раньше ноября.
Правила присвоения имен dotcom-сайтам отсутствуют, однако ICANN решила, что такие правила нужны, иначе регистраторы новых TLD столкнутся с целым рядом проблем. Интернет-компании опасаются, что мешанина из новых TLD запутает пользователей. Уже поднимался вопрос о возможности попыток зарегистрировать известные имена компаниями, не имеющими отношения к носящим эти имена организациям. Опасаются также нарушения прав на торговые марки и того, что компании, владеющие адресами на .com, заявят о своих правах на аналогичные адреса с другими суффиксами. Все это указывает на необходимость составления четких правил для регистраторов. Дайсон обещает также, что ICANN сделает все возможное, чтобы гарантировать прозрачность и объективность процесса отбора новых регистраторов.
ICANN получила права на определение дальнейшей интернет-политики в 1998 году от Министерства торговли США, которое контролирует главные серверы существующих доменов верхнего уровня.
ZDNet News (Reuters)
16 июля 2000 г.
IBM готовится к олимпийскому марафону
Воодушевленная успехом Уимблдона, Big Blue планирует закрепить свои рекорды 70-тысячестраничным сайтом Олимпийских игр в Сиднее.
Как спланировать, построить и затем наполнять контентом веб-сайт более чем с 70 тыс. страниц, который должен обслуживать миллионы посетителей и выдавать миллиарды запросов на показ страниц в течение всего 14 дней? И как защитить то, что станет величайшей приманкой в сети для хакеров и распределенных атак denial of service? Именно такая задача стоит перед командой IBM, ответственной за создание веб-сайта Олимпийских игр в Сиднее. Ожидается, что к концу игр сайт olympics.com побьет несколько рекордов, включая число запросов в минуту и в день.
Согласно опубликованным в четверг данным, на прошлой неделе обслуживаемый IBM сайт Wimbledon.org за две недели чемпионата по теннису обработал рекордное число в 2,34 млрд запросов (hits) — в прошлом году их было менее миллиарда. Полуфинальный матч между сестрами Венерой и Сереной Уильямс стал вторым по популярности событием чемпионата, собрав за самую напряженную минуту 885 499 запросов. А на первом месте оказался поединок Андре Агасси и Пэта Рафтера в пятом сете полуфинала: виртуальный центральный корт собирал до 963 948 посещений удаленных зрителей в минуту.
Веб-сайт Олимпийских игр 1996 года в Атланте собирал за время соревнований до 187 млн хитов (примерно 33 млн показов страниц), достигнув максимальной посещаемости 1 августа. Это стало мировым рекордом для того времени. Этот рекорд продержался до зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано, на 14 день которых (в пятницу 20 февраля) в 9 часов по стандартному японскому времени накал страстей одновременно на двух соревнованиях — в борьбе за золотую медаль по фигурному катанию среди женщин и в полуфинальном хоккейном матче между командами России и Финляндии — привел к новому рекорду. Тогда возбужденные болельщики из США и Европы «накрутили» 103 429 хитов в минуту.
Несмотря на впечатляющий размер этих цифр, они бледнеют перед Сиднеем, где ожидается 300-кратное увеличение трафика по сравнению с Атлантой. «Учитывая, что olympics.com будет единственным сайтом, публикующим результаты и полную информацию о каждом спортсмене, каждой команде и каждой стране, он станет, как мы ожидаем, популярнейшим местом для болельщиков всего мира, — говорит руководитель проекта IBM Olympic Internet Джон Дэвидсон. — По нашим расчетам, число показов страниц дойдет до миллиарда». Это означает необходимость обработки нескольких миллиардов запросов.
IBM намерена использовать четыре главных комплекса серверов RS/6000 SP — три в США и один в Австралии. Эти серверы будут принимать трафик и обеспечат резервное копирование на случай отказа одной или нескольких машин. Данные будут поставляться из центральной базы данных, наполняемой через ряд локальных сетей, связывающих рабочие станции и ноутбуки ThinkPad. В периоды пиковых нагрузок система будет автоматически отфильтровывать несущественный контент вроде графики, а в более спокойные часы возвращать его. За две недели соревнований команда из 100 человек должна постоянно обновлять 45 тыс. страниц со спортивными результатами.
Это на редкость привлекательная мишень для хакеров, причем олимпийский сайт впервые подвергается опасности распределенных атак denial of service attack, аналогичных тем, которым в феврале подверглись Yahoo!, CNN, eBay и другие крупные сайты. «Мы не верим, что веб-сайт может быть неприступным, — сказал Дэвидсон. — Но риск можно минимизировать. Мы применили ряд технологий для контроля и блокировки атак и тесно сотрудничаем с нашими заказчиками и технологическими партнерами, консультируя их и оказывая всяческую помощь».
Для IBM эти Олимпийские игры будут последними. Компания решила, что она больше не сможет оправдать такие расходы. «Мы не будем возобновлять олимпийское спонсорство, в котором веб составляет только часть. Оценив отдачу от технологий и сервисов, требуемых для продолжения участия в олимпийском движении в течение следующих нескольких лет, мы пришли к выводу, что инвестиции просто не оправдываются маркетинговым результатом», — сказал Дэвидсон. IBM не называет сумму, в которую обошлась ей Сиднейская олимпиада, отмечая лишь, что она потребовала «значительных ресурсов», включая человекочасы, продукты, услуги и опыт.
Это окупится, по крайней мере, мировым рекордом…
Дэвид Геллаби,
ZDNet Australia News
Большая семерка: ИТ создает проблемы для экономики и денежной политики
Стремительные изменения, обрушившиеся на мировую экономику под натиском революции информационных технологий, усложнят формирование экономической и денежной политики правительствам и центральным банкам. К такому выводу пришли участники совещания министров финансов Большой семерки в Японии.
Министры финансов G7 (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада), встретившиеся в японском городе Фукуока, отметили, что инновации в сфере информационных технологий не приведут автоматически к повышению производительности труда и жизненных стандартов: «Чтобы извлечь выгоды из ИТ, нужна осмысленная политика и целенаправленная, но в то же время гибкая, открытая экономика».
Между тем поиск рациональных макроэкономических решений, которые способствовали бы росту инвестиций и помогли предприятиям и потребителям использовать преимущества ИТ, становится все более насущной проблемой. Как это ни парадоксально, ИТ-революция делает экономическую политику все более запутанной и неопределенной. «Уже на первых этапах ИТ-революции оценка ее экономических выгод и влияния на возможности роста становится слишком сложной задачей. Традиционные мерки для состояния финансового рынка теряют свою значимость, что усложняет оценку риска и принятия решений о сроках окупаемости проектов», — говорится в материалах совещания.
Председателю Федеральной резервной системы США Алану Гринспэну в этом году было особенно сложно судить о том, насколько выросла продуктивность экономики США и переоценены акции технологических компаний. «Эта повышенная степень неопределенности может усложнить жизнь ответственным руководителям, которые должны управлять макроэкономической политикой и следить за тем, чтобы продолжался постепенный, безынфляционный рост. Мы должны учитывать эти обстоятельства при формировании своих правил».
Более того, разница в степени освоения странами новых технологий может привести к мощным потокам капитала и еще больше увеличить экономическую пропасть между ними. «Эта разница и потоки, к которым она приводит, могут создать еще большие трудности для поддержания стабильных и сбалансированных макроэкономических условий», — говорится в отчете. ИТ могут существенно осложнить жизнь и центральным банкам. «В долгосрочном плане ИТ-революция может повлиять на денежные агрегаты и их роль в проведении монетарной политики, а также на стабильность финансовой системы, так как финансовые транзакции и цифровые деньги становятся важными элементами национальных экономик», — утверждается в отчете. Министры подчеркнули важность наличия у банкиров и чиновников финансовых ведомств необходимых знаний и опыта для измерения рисков и решения проблем, возникающих при электронных финансовых операциях.
Отчет не затрагивает противоречий между Европейским Союзом и США по вопросам налогообложения электронной коммерции. Европейская комиссия, вопреки протестам США, предложила обложить онлайновые цифровые службы, такие как загрузка музыки и изображений, налогом на добавленную стоимость. G7 выразила сбалансированное суждение: «Важно обеспечить финансовый климат, в котором электронная коммерция сможет процветать, выбрав справедливую и предсказуемую систему налогов, гарантирующую прибыль, достаточную для того, чтобы сфера услуг удовлетворяла законным ожиданиям граждан». Дальнейшую проработку вопроса о потребительских налогах на международные онлайновые транзакции G7 поручила расположенной в Париже Организации по экономической кооперации и развитию.
ZDNet UK (Reuters)
10 июля 2000 г.
Генеральный прокурор заинтересовалась системой-«хищником»
Генеральный прокурор США Жанет Рино (Janet Reno) заявила о намерении провести ревизию на предмет нарушения прав личности при использовании новой автоматизированной компьютерной системы ФБР Carnivore («хищник»), способной «прослушивать» интернет.
«Я изучаю ее, чтобы убедиться, что современные технологии не вступают в противоречие с правами американцев», — сказала Рино на пресс-конференции, отвечая на вопрос о системе ФБР, которую можно использовать для контроля всей электронной переписки подозреваемых в уголовных преступлениях. Рино подчеркнула, что любые подобные средства контроля, размещаемые в системах интернет-сервис-провайдеров, не могут использоваться без постановления суда «в соответствии с процессами и процедурами, принятыми в современной следственной практике». «Мы рассмотрим, нужны ли какие-либо дополнительные акты и, если нужны, то какие, — добавила она. — Мы добьемся принятия таких актов».
Генеральный прокурор хочет убедиться, что новая технология не станет «поводом для беспокойства правозащитников». Американский союз за гражданские свободы (ACLU) и другие правозащитные организации уже выразили обеспокоенность тем, что новая система позволяет просматривать частную информацию, связанную с легальной деятельностью. Это делает онлайновые коммуникации слишком подконтрольными. Кроме электронной почты, система позволяет следить за посещением веб-сайтов и чат-сеансов.
По словам Рино, она только приступила к изучению этого вопроса после появившихся в начале недели публикаций в прессе, когда ФБР продемонстрировало систему руководителям телекоммуникационной отрасли. «Мы знаем о возможностях этой системы. Но мне не известен порядок ее применения и я не знаю, что уже сделано, — сказала Рино. (Директор ФБР Луи Фри (Louis Freeh) подотчетен генеральному прокурору.) — Я хочу лишь убедиться, что интересы индустрии и личности, а также интересы правоохранительных органов полностью учтены и, если у кого-то возникнут вопросы, мы сможем их решить».
Рино не сказала, продолжится ли эксплуатация системы до окончания прокурорской ревизии.
ZDNet News (Reuters)
13 июля 2000 г.
Онлайновые банки не защищают клиентов
Онлайновые банки защитить клиентов не в состоянии. Такой вывод сделан в отчете «Электронная коммерция: на кого ложится риск, связанный с мошенничеством?», опубликованном в среду британским институтом Foundation for Information Policy Research. В отчете утверждается, что в контрактах на онлайновое банковское обслуживание есть пропечатанный мелким шрифтом пункт, который переносит бремя доказательства факта мошенничества на клиента. В контрактах, заключаемых с традиционными банками, такой пункт отсутствует.
Автор отчета Брайан Глэдман поясняет: «Допустим, кто-то украл ваши данные защиты. Вы поняли это в момент получения банковского отчета и пожаловались в свой онлайновый банк. В этом случае вы сами должны доказать, что не производили этой финансовой операции. Традиционные банки брали риск на себя, но теперь этот риск переносится на клиента». В качестве самых неблагополучных в этом плане банков Глэдман называет шотландский Egg, Smile the Royal Bank и банк Halifax.
Представительница Egg — онлайнового банка, учрежденного компанией Prudential, — сказала об отчете, что он «вводит в заблуждение». «Он учитывает лишь часть условий и обязательств. Если клиенты не могут доказать, что имело место мошенничество, они получают свои деньги назад», — утверждает она. Однако Глэдман настаивает на своем. «В условиях и обязательствах Egg значится следующее: „Вы отвечаете за любые действия, даже если они произведены не вами, если не предоставите свидетельства». Это написано черным по белому в договоре между банком и клиентом. Разве не очевидно, кто остается в выигрыше?».
Банк Barclays, предоставляющий услуги в онлайне, отказался обсуждать с Глэдманом детали своих условий и обязательств, но заявил, что они те же, что и для обычных текущих счетов. «Если мы решим, что поведение клиента не было беспечным, и если мошенничество не связано с его ошибкой, то у него нет причин для беспокойства. Он получит свои деньги назад», — заявила представительница Barclays.
Джейн Уэйкфилд и Уилл Найт, ZDNet UK
6 июля 2000 г.
Toshiba и Microsoft взялись за разработку электронных книг
Компания Toshiba, японский производитель электроники, объявила о намерении совместно с корпорацией Microsoft спроектировать жидкокристаллический (ЖК) дисплей для портативных электронных устройств, позволяющих читать электронные книги, загружаемые из интернета. Toshiba и Microsoft разработают спецификации 7,7-дюймового цветного ЖК-дисплея на базе низкотемпературных поликремниевых тонкопленочных транзисторов (TFT). Прототипы дисплеев для электронных книг должны быть готовы к концу года.
ZDNet News (Reuters)
11 июля 2000 г.
Попугая научили пользоваться браузером
Благодаря заботе ученых Массачусетсского технологического института (MIT), попугаи получили возможность бродить в интернете. Четырехлетний африканский серый попугай по имени Артур освоил для этого специально адаптированный компьютерный экран и мышь. Ударяя клювом по мыши, попугай научился извлекать изображение другого африканского серого попугая, совы, своей хозяйки и ее автомобиля.
Этот эксперимент, как утверждают ученые, не просто развлечение. «Мы пытаемся создать веб-браузер для попугаев», — сказала в интервью журналу New Scientist хозяйка Артура, одна из участниц эксперимента Ирена Пепперберг. Считается, что африканский серый попугай — одно из самых умных и коммуникабельных животных на Земле, и этот эксперимент нацелен на то, чтобы выяснить, насколько же они умны на самом деле.
Уилл Найт (Will Knight), ZDNet UK
7 июля 2000 г.
Авиакомпания разрешает взлет мобильным телефонам
ЛОНДОН — В четверг британская компания Virgin Atlantic объявила себя первой авиакомпанией, позволяющей пассажирам во время полета принимать звонки на обычные номера своих сотовых телефонов.
В заявлении Virgin говорится, что внедренная компанией система позволяет также пассажирам отправлять и принимать сообщения электронной почты. Телефонная система, разработанная компанией British Telecommunications, пересылает счета за звонки пассажиров «воздух-земля» на их учетные записи GSM и принимает адресованные им мобильные звонки на наушники аудиосистемы авиалайнера. При посадке на самолет пассажир регистрируется в бортовой системе при помощи карточки Mobile Connect. Звонки на номера GSM оплачиваются по наземным тарифам.
Virgin предполагает внедрить также дополнительную систему, разрабатываемую компанией Matsushita Avionics, которая позволит предоставлять пассажирам 200 часов цифрового видео по запросу.
ZDNet News (Reuters)
6 июля 2000 г.