Его открытость, простота и искренность удивляют. Говорит так, что каждый сидящий в зале его старый знакомый. Эта встреча произошла в январе 1998 года. Спонсором концерта был Удмуртский Трастовый банк, и поэтому в зале было много его сотрудников. Публика избалованная и придирчивая. Я побаивалась — хорошо ли примут Малежика. Оказалось напрасно. Вячеслав поправил ремень гитары и сказал, улыбаясь:
— Я не певец, я — человек с гитарой.
И начал петь. Почему-то запомнились эти строчки:
«Любить по памяти,
о, как невесело!
Воспоминания
покрылись плесенью,
а сердце мается и мается:
не повторяется любовь,
не повторяется…»
С первой песни между залом и исполнителем установилась связь, которая сохранялась на протяжении всего концерта. Зрители с удовольствием хлопали в такт знакомым мелодиям: «Виноват, мадам, виноват», «провинциалка», «Автомат», «Я мозаику сложу», «Липовые встречи».
Накануне концерта я взяла интервью у Малежика.
— Как начинался Ваш творческий путь? — спросила я.
— Сначала выступал в самодеятельном ансамбле «Ребята», был такой в 1967 году. А потом в группе » Мозаика».
— Припоминаю! Она была очень популярна в конце 60-х. У Вас тогда были шлягеры — » Ты ничего не меняй» и «Наташка».
— Действительно, мы были популярны среди молодежи. В моду входила поп-музыка, и мы с Ярославом Кеслером много экспериментировали, пытаясь совместить рок и поп-музыку с традициями.
— И Вам это прекрасно удалось! Я помню концерт ансамбля «Веселые ребята», где Вы участвовали. Это было в начале 70-х. Успех был ошеломляющим.
— Я работал еще в ансамбле «Голубые гитары», не менее популярном. Все искал себя. Нашел потом…
— Догадываюсь, где — перебила его я. — Это ансамбль «Пламя».
— Верно. Это было в начале 80-х годов, когда я решил попробовать петь свои стихи. Получилось.
— У меня дома есть пластинка с Вашими песнями, называется «Саквояж». Там такие песни — «Мозаика», «Зоопарк», «Кафе» — помните?
— Как не помнить! Она появилась в 1987 году на студии «мелодия», а песня «Кафе» — не моя. Точнее, слова не мои, а Юрия Клебанова.
Произведения Малежика известны, слушатели узнают их по первым аккордам. Секрет успеха прост: песни мелодичны, лиричны и отвечают времени.
Концерт подходил к концу, но зрители не хотели расставаться с любимым певцом. Вячеслав несколько раз покидал сцену, а затем возвращался под аплодисменты и пел. Это был праздник песни.
Вячеслав Малежик не зря приехал в удмуртскую столицу. У него появилось много почитателей таланта.
___________________________
© Сегал Лариса Илларионовна