Совсем недавно в драмтеатре им. Горького состоялась очередная премьера. На этот раз на малой сцене. Необычность, которая интриговала зрителей, новой пьесе придавал тот факт, что написал и поставил ее ведущий актер театра Влад Ветров. «Идеальная пара» была создана специально для заслуженной артистки России Татьяны Шкрабак. Вместе с ней в спектакле играет Сергей Власов.

По словам автора и постановщика, пьеса — всего лишь «милый пустяк», без всяких претензий. Спектакль на самом деле может считаться таким пустячком, шалостью, что-ли: длится около часа, идет на малой сцене, где расстояние между актерами и зрителями не больше метра и, следовательно, никакие театральные эффекты здесь не пройдут. Это очень хорошо было осознано создателями «Идеальной пары». Внешне спектакль напоминает зарисовку одного дня из жизни семейной пары, уже немолодой, у которой есть, что вспомнить, есть, о чем поговорить и о чем помолчать. На такой лад настраивает и обстановка: угол комнаты с двумя стульями и столом, да какие-то картонные коробки, как потом выяснится, забитые фотографиями, так как муж героини — фотограф. Это еще одна деталь, напоминающая о прошлом, о прожитом. Извлекаемые из коробок, как из ящика Пандоры, фотографии несут все новые и новые воспоминания: обид, счастья, ревности, любви. Взаимоотношения людей, проживших вместе уже целую жизнь, понятны и близки многим. Но есть что-то такое тревожное, смутно шевелящееся где-то глубоко, и мешающее полностью раствориться в происходящем. Что-то здесь не так, это ясно всем, но что? Это недоступно: просто какой-то загадочный вопрос героини и непонятно интригующий ответ героя; какой-то резкий взрыв света — и снова все стихло; какие-то намеки и недоговоренные, как бы невзначай оброненные фразы, мешающие поверить в то, что семейная пара лишь размышляет над своей жизнью.

Мистический тон был задан еще до непосредственного действия. При полной темноте слышны были гулко раздающиеся шаги, а затем, при тусклом свете, который придает предметам какие-то сверхъестественные очертания, сам по себе двигается стул и включается радиоприемник. И вдруг, откуда-то с высоты словно сошедшего с неба пророка, раздается голос: «Эта пьеса для тех, кто любит слушать тишину, кто любит смотреть, как идет дождь или снег и кто любит пофилософствовать за чашкой не очень крепкого кофе о мимолетности жизни». После этих, звучащих как предупреждение, слов, словно из небытия, возникает на сцене ОНА — героиня, которая листает страницы своей прежней жизни. Но в воздухе все время чувствуется отголосок того таинственного, предостерегающего голоса. Он, словно Дамоклов меч, спускается все ниже и ниже, готовый обрушиться на головы героев. И он обрушивается именно в тот момент, когда его не ждут, вернее, когда забывают о его существовании: действующие лица — всего лишь тени реально существующих людей, которые уже убиты школьными друзьями их взрослого сына. Эта разгадка следует за яркой вспышкой света, словно символизирующей прозрение. Дамоклов меч, с грохотом разрубив все тайны и недомолвки, мучающие с самого начала, освобождает все, что хотел сказать нам автор. И сразу становится понятно, почему герои решили начать жизнь заново и почему так ярко встают картины прошлого перед ними, и почему рефреном всей пьесы звучат слова героини: » Мы теперь с тобой идеальная пара».

Спектаклем проводится ясная мысль о многогранности и сложности реальной жизни, и в то же время о ее мимолетности и скоротечности. Невозможно быть идеальным, это слишком однозначное понятие для такой разноплановой жизни. И лишь свысока, как в данном случае, после смерти, у каждого есть шанс окинуть взором все прожитое и, отбросив все негативное и злое, стать, наконец, идеальной парой.

Об этом и поведали нам создатели такой простой по форме и такой глубокой по содержанию пьесы. А верно выбранное, на мой взгляд, небольшое пространство позволило представить главный ее замысел в концентрированном виде.