(один день из жизни одной редакции ростовского телевидения)
Каждый, если не мечтает, то просто хотел бы хоть раз посмотреть, как снимается телепередача. Но далеко не каждому это удается.
«ДОН-ТР»- большое здание с красивыми клумбами и соснами перед входом. В вестибюле — тонированные стекла, а на вахте сидят грозные дядечки — милиционеры. В обычный день здесь (в фойе) тихо и спокойно, и только изредка можно увидеть пробегающих мимо людей. Все заняты: кто на съёмках, кто в студии, кто на пульте, кто на монтаже, кто просто в редакции. Но сегодня день особый: сегодня воскресенье и съемка телепередачи «В пятницу с пятницей. Оптимизм». Поэтому людей при входе тьма-тьмущая; к гардеробу огромная очередь. Всё же русские — удивительный народ: даже в трудное время оптимизма на всех хватает. Ну вот все разделись и прошли в холл — красивую большую комнату в зелёных тонах со множеством диванов и роялем — до начала съёмки. А я, тем временем, решила пробраться в редакцию; чтобы попасть туда, надо пройти очаровательную оранжерею, соединяющую два помещения — стеклянный коридор с разнообразными цветами, на мой взгляд, — самое красивое место во всём здании, за исключением холла.
В редакции Евгения Всеволодовна Опарина, главный редактор телестудии «36 и 6», как обычно, волновалась и переживала из-за предстоящей съёмки, несмотря на свой огромный опыт работы.
Режиссёры (вообще-то в «36 и 6» один режиссер — Ольга Чернышова, но сегодня работает ещё и Юрий Роганов) бегают от пульта к студии и обратно, проверяя и доделывая то, что не успели раннее.
До начала съёмки 10 минут.
В студии все суетятся, что-то делают, операторы настраивают камеры, проводят свет, то там, то тут раздаются команды, крики; нет ни одного спокойного человека. Зрители в студии шагают по коридору. Вдруг они неожиданно, по чьей-то ошибочной команде, начинают вваливаться в студию, и Юрию Роганову стоит больших усилий вытолкнуть их обратно.
Идут последние приготовления и, наконец, долгожданное: «Входите». Но тут возникает ещё одна проблема — не хватает мест. Сразу же откуда-то приносятся стулья, все рассаживаются, некоторые даже мостятся прямо на полу (благо, пол чистый).
И все же запись еще не начинается. В то время, как Евгения Всеволодовна пытается, скрывая собственное волнение, расшевелить публику, проводя репетицию, задавая вопросы типа «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?«, режиссёры бегают по студии, проверяя мельчайшие детали. Вот, пробегая мимо Евгении Всеволодовны, Юрий Роганов что-то говорит ей на ходу, на что та раздраженно отвечает: «Да помолчи ты, наконец!«.
Всё, запись началась.
«Что хорошего в жизни?» — Погода хорошая, хорошо, что сегодня воскресенье; что все здесь собрались.
«Что плохого?» — Плохо, когда война идёт, когда близкие люди болеют.
А дальше пошло-поехало, разговор завязался, только успевай выхватывать микрофон. Что такое оптимизм? Есть ли бог? Нужен ли он людям?
Героем сегодняшней программы является отец Александр, которому 24 года, а он уже работает в Храме Дмитрия Ростовского.
Во время записи два раза на мониторах появлялись сюжеты с отцом Александром. Затем разговор в студии возобновился. И тут мне в голову приходит мысль: «А всё-таки жизнь прекрасна!» В студии люди совершенно разного возраста, профессий, взглядов, но все сходятся в одном: «Всё будет хорошо». Запись подходит к концу, все прощаются и, немного уставшие, уходят домой.
В студии вся съёмочная группа — Евгения Всеволодовна, Ольга Чернышова, Юрий Роганов, Ира Доценко (ассистент режиссёра) и все операторы — делают фото на память.
Но и на этом их рабочий день не заканчивается: выпроводив всех из студии, делается заключительная запись с отцом Александром, героем программы, который говорит: «Легко достигается только зло, а чтобы идти дорогой добра и любви к людям, надо идти тернистой дорогой«.
И только на этом сегодняшняя запись окончена. Евгения Всеволодовна, наконец, может свободно вздохнуть. Но и это ещё не конец. Чтобы передачу пустили в эфир, она должна пройти долгую-долгую обработку и только после этого попадает на экраны наших телевизоров…