В нынешнем году ОАО «АВТОВАЗ» начинает выпуск нового, перспективного семейства автомобилей LADA, получившего, в отличие от предшествующего «десятого», собственное имя – PRIORA (ведущий конструктор В. Козенков, дизайнеры М. Пономарев и А. Плюхин). Название это возникло отнюдь не случайно, а в результате тщательного поиска, проведенного специалистами ВАЗа, и призвано обозначить главенствующее положение семейства в модельном ряду LADA. Учитывая огромнейший интерес российских автомобилистов к вазовской новинке, мы решили рассказать о ней как можно более подробно.

Стиль и безопасность

Помимо базовой модели с кузовом седан семейство LADA PRIORA включает в себя автомобили с кузовами хэтчбек и универсал. Сохраняя явно выраженную «узнаваемость» принадлежности к одному семейству, каждая из трех моделей имеет свои, присущие только ей отличительные особенности. Автомобиль с кузовом седан подчеркнуто солиден и выглядит заметно больше, чем в действительности. У молодежного хэтчбека доминируют черты спортивности, напористости и энергичности. Практичный универсал демонстрирует сочетание деловитости и элегантности.

Линии кузова всех LADA PRIORA отличаются геометрической четкостью, что в сочетании с элегантными фарами головного света и задними фонарями, изящной облицовкой радиатора с крупной фирменной ладьей, открытыми арками передних и задних колес, «подтянутым» к колесной арке задним бампером придает автомобилям впечатление легкости, стремительности и одновременно престижности – эти машины просто нельзя не заметить ни на загруженных городских улицах, ни на скоростных автомагистралях, они обращают на себя всеобщее внимание, вызывая чувство неподдельного восхищения.

Кроме внешней привлекательности плавные, обтекаемые формы кузова обеспечивают LADA PRIORA отличные аэродинамические показатели. Коэффициент сопротивления воздуха для автомобилей с кузовом седан составляет 0,34, что находится на уровне лучших мировых аналогов, а при движении с высокой скоростью обеспечивается оптимальный баланс подъемных и прижимных сил на передней и задней осях даже без использования каких-либо навесных элементов.

Машины нового вазовского семейства полностью соответствуют современным европейским требованиям безопасности при фронтальном и боковом ударе. Защиту обеспечивают ремни безопасности для каждого пассажира, штатная подушка безопасности водителя, усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша с дополнительным усилителем, стальные брусья безопасности дверей. В конструкции обивок дверей впервые введены элементы обеспечения безопасности водителя и пассажира переднего сиденья при боковом ударе – специальные демпфирующие вставки, снижающие сосредоточенную нагрузку на тело человека.

А мягкая накладка панели приборов, являющаяся, как правило, элементом оснащения автомобилей более высокого класса, снижает риск травмирования пассажира переднего сиденья при столкновениях на невысоких скоростях. Для водителя дополнительно к подушке безопасности в рулевом колесе предусмотрены энергопоглощающие вставки в нижнем кожухе рулевой колонки и в панели приборов, защищающие колени водителя от жесткого удара о педали и металлические элементы рулевого управления.

Тщательно подобранная энергоемкость переднего бампера и отсутствие жестких и острых кромок существенно снижают вероятность травмирования пешехода при наезде. При этом прочность бамперов достаточна для того, чтобы при столкновении с препятствием на скорости до 5 км/ч энергия удара полностью поглощалась ими, не повреждая другие детали кузова.

Комфорт и элегантность

Если в соответствии с вашим образом жизни вам приходится подолгу находиться за рулем, вы наверняка по достоинству оцените просторный и комфортабельный салон LADA PRIORA, отличающийся высочайшим уровнем функциональности и эргономики. Стильная панель приборов включает очень богатый набор встроенного оборудования, соответствующий уровню аналогов более высокого класса. Для отделки салона использованы современные материалы с новой цветовой гаммой. Оригинальные обивки дверей с тканевыми вставками и карманами для мелких вещей гармонично вписываются в общее стилевое решение интерьера.

Обивка потолка с консолью в передней части также выполнена в современном стиле. На консоли размещается плафон индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира, датчик температуры и полочка для очков. В облицовке тоннеля пола расположен центральный подлокотник со встроенной емкостью для мелких вещей и гнездом для размещения и подключения сотового телефона.

Для всех комплектаций LADA PRIORA в качестве стандартного оборудования предусмотрены усилитель рулевого управления с автоматически изменяемым в зависимости от скорости движения автомобиля усилием на рулевом колесе, а также вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности. Вместе с удобными сиденьями, обеспечивающими большой диапазон регулировок (в качестве опции предлагается также регулировка водительского сиденья по высоте), и высокоэффективной системой отопления и вентиляции (или кондиционером с системой климат-контроля в качестве дополнительного оборудования) это превращает поездки в любых погодных и дорожных условиях в настоящий праздник.

Автомобиль оснащен легко досягаемым «модулем управления светотехникой», в котором объединены в один блок функции включения общего освещения, управления электрокорректором света фар и яркостью освещенности приборов. Пульт управления зеркалами и клавиши электростеклоподъемников всех дверей объединены в единый модуль, а сами электростеклоподъемники оснащены ограничителем усилия подъема. Кнопки дистанционного управления блокировкой замков дверей продублированы на ключе замка зажигания.

Шоппинг, длительные семейные автопутешествия, регулярные поездки на дачный участок, воскресные «вылазки» на горнолыжную трассу – каждый автовладелец использует машину по-своему. Но каждый мечтает о вместительном и удобном багажнике. PRIORA позволит сделать эти мечты реальностью. Багажное отделение седана имеет внушительный объем 430 литров и позволяет перевозить багаж высотой до 50 сантиметров. А наличие «окна» за подлокотником заднего сиденья (начиная с комплектации «норма») дает возможность разместить в автомобиле также и узкие предметы длиной до трех метров (например, лыжи).

Для хэтчбека и универсала во всех комплектациях предусмотрено раскладываемое по частям в пропорции 2:1 заднее сиденье, благодаря чему в них можно перевозить двух или трех пассажиров и багаж длиной до полутора метров одновременно. Если же сложить заднее сиденье целиком, машина сразу превратится в настоящий мини-грузовик.

Эффективность и надежность

Под капотом LADA PRIORA седан расположен обновленный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра. Применение нового кривошипно-шатунного механизма с облегченными поршнями позволило снизить механические потери и, тем самым, получить увеличение максимальной мощности до 72 кВт и крутящего момента до 145 Н•м. А доработанная ЭСУД нового поколения с контроллером BOSCH М 7.9.7 не только обеспечивает выполнение норм токсичности Евро III и IV, но и существенно облегчает пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. С целью передачи возросшего крутящего момента и увеличения срока службы изменена конструкция сцепления: усилена пружина нажимного диска, введен механизм автоматической регулировки свободного хода педали.

Подвески с оптимальными настройками, энергоемкими верхними опорами и задним стабилизатором поперечной устойчивости в сочетании с новыми шинами размерности 185/65R14 при очень высокой плавности хода обеспечивают автомобилю LADA PRIORA уверенное держание дороги на высоких скоростях движения, отличную управляемость и малые крены на виражах, что делает процесс ее вождения ни с чем не сравнимым удовольствием как для очень опытных водителей, так и для совсем еще «зеленых» новичков.

Кузова автомобилей семейства LADA PRIORA снабжены эффективной шумоизоляцией.
Применение новых качественных шумоизолирующих и вибродемпфирующих материалов обеспечивает низкий уровень внутреннего шума и вибраций в салоне в полном соответствии с заданным уровнем – 69 дБа. А эффективное уплотнение проема двери и окантовки стекла ветрового окна, специальные вставки в скрытые полости каркаса кузова, обтекаемые поверхности заметно снижают уровень аэродинамического шума.

Доля оцинкованных сталей в общей массе кузова составляет 52%. Для изготовления деталей, наиболее подверженных коррозионному воздействию (таких как арки колес, пороги, элементы пола кузова), применяются стали с двухсторонним горячецинковым покрытием. Навесные панели каркаса кузова, передние и задние крылья, капот, крышка багажника, наружные детали дверей изготавливаются из сталей с односторонним цинковым покрытием. В сочетании с самыми современными методами антикоррозионной обработки кузова и окраски обеспечивается стойкость от сквозной коррозии в течение 6 лет.

Впервые в практике отечественного автомобилестроения применена мультиплексная система электрооборудования, которая помимо сокращения количества проводов повышает общую надежность функционирования электрических систем.

Применение новых разъемов и пучков проводов, введение оцинкованных болтов крепления контактов «массы» на кузов, соединительных колодок с повышенной герметичностью, дополнительных предохранителей для защиты силовых цепей обеспечивает высокую надежность электрооборудования. Все автомобили оснащены проводкой для подключения стандартной аудиоаппаратуры (единая DIN-колодка), проложены кабели и предусмотрены монтажные места для динамиков в передних дверях.

На любой вкус

Для автомобилей LADA PRIORA предусмотрены три варианта комплектации – стандарт, норма и люкс. Наиболее доступная комплектация стандарт включает: радиоподготовку; электропривод замка крышки багажника и двери задка с управлением из салона; держатель сотового телефона с гнездом для зарядного устройства; регулировку положения ремней безопасности передних сидений; задние сиденья с раздельными спинкой и подушкой с раскладкой в грузовой вариант (для кузовов хэтчбек и универсал); электронные часы; иммобилайзер; металлизированную окраску; атермальные стекла; регулируемую по углу рулевую колонку; фильтр воздуха, поступающего в салон; усилитель рулевого управления.
Комплектация норма дополнительно к варианту стандарт снабжена: электроприводом стеклоподъемников передних дверей; центральный замком с дистанционным управлением; спинкой заднего сиденья с люком для доступа в багажник (только для кузова седан); подушкой безопасности водителя; зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом; подлокотником сиденья водителя.

Для комплектации люкс предусмотрено следующее дополнительное оборудование к варианту норма: электропривод стеклоподъемников задних дверей; подсветка мест входа-выхода передних дверей; подогрев передних сидений; задние подголовники; звуковое предупреждение о невыключенном свете фар; сигнализаторы незакрытого капота и крышки багажника; диагональный ремень безопасности среднего пассажира заднего сиденья; термозащитный чехол аккумулятора; диски колес из легкого сплава; противотуманные фары; подушка безопасности переднего пассажира; ремни передних сидений с механизмом преднатяжения.

Дополнительно по желанию заказчика возможно оснащение автомобилей следующим оборудованием: сиденьем водителя, регулируемым по высоте; системами управления стеклоочистителем с «датчиком дождя» и безопасной парковки автомобиля «парктроник»;
кондиционером с электронной системой «климат-контроль»; системой рециркуляции воздуха; предпусковым подогревателем и антиблокировочной системой тормозов.

Широкий выбор вариантов исполнения и комплектаций, обеспечивающий различные сочетания потребительских качеств, стильный и солидный дизайн, соответствие современным и перспективным требованиям российских и международных стандартов и норм – LADA PRIORA сумела воплотить в себе наиболее смелые и заветные мечты российских автомобилистов самого разного возраста и характера. А это значит, что новинка наверняка станет очень и очень популярной. Кстати, выпуск седанов LADA PRIORA начинается уже в 2006 году, хэтчбек встанет на конвейер в следующем, а еще годом позже к ним добавится универсал.

Технические характеристики автомобилей LADA PRIORA

Тип кузова хэтчбек седан
Габаритные размеры, мм:
— длина 4210 4400
— ширина 1680 1680
— высота 1420 1420
База, мм 2492 2492
Колея передняя, мм 1410 1410
Колея задняя, мм 1380 1380
Снаряженная масса, кг 1095 1095
Грузоподъемность, кг 475 475
Вместимость багажника, л 400 430
Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива:
Рабочий объем, см3 1596
Количество клапанов 16
Максимальная мощность, кВт/об/мин 72/5600
Крутящий момент, Нм/об/мин 145/4000
Максимальная скорость, км/ч 183
Разгон от 0 до100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км:
— при 90 км/ч 5,6
— при 120 км/ч 7,2
— в городском цикле 9,8
Размерность шин 185/65 R14
Соответствие нормам токсичности Евро III, IV

_____________________________
Примечание. Редакция выражает благодарность пресс-центру ОАО «АВТОВАЗ» за помощь при подготовке материала

LADA PRIORA COUPE

Кроме машин с привычными для российских автолюбителей кузовами седан, хэтчбек и универсал предусматривается также выпуск оригинального 3-дверного хэтчбека LADA PRIORA COUPE с повышенными мощностными и динамическими характеристиками.

Индивидуальность внешнего облика COUPE подчеркивается динамичной формой его боковин, выразительным рельефом арок колес, оригинальным дизайном бамперов и спойлера. Дополнительный комфорт и оригинальность интерьеру придает мягкая накладка панели приборов, дизайн обивок дверей, хромированная отделка деталей салона.

Улучшенные ходовые LADA PRIORA COUPE обеспечиваются за счет более мощного 1,8-литрового двигателя, повышенной жесткости кузова и шин увеличенной размерности.

Технические характеристики LADA PRIORA COUPE

Габаритные размеры, мм: хэтчбек
— длина 4250
— ширина 1696
— высота 1430
Снаряженная масса, кг 1080
Рабочий объем двигателя, см3 1796
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,0
Размерность шин 195/60R15
Соответствие нормам токсичности Евро III

_____________________________
© Костянов Александр Аркадьевич