|
|
|
А теперь самое интересное. Парадоксально, но Фидо, как и все другие формы эскапизма, возникла именно как протест против восстания заурядных масс. Однако Фидо как творение Простого Человека не стала миром культуры, не заменила его, а лишь создала некую суррогатную форму культуры. Примеров тому множество.
Человек Простой, в отличие от Человека Культурологического, восседает на <трех слонах>: - непризнание авторитета; - непризнание системности знания, свойственной знанию академическому. Человек Простой - всегда Кулибин, а не Ломоносов; - безоговорочной убежденности в собственной правоте. Эти три слона - в каждой строке <мессаг> эхоконференций Фидо. Ведь декларированный в Rules <индивидуальный поиск и следование своему Пути> как раз и есть Хартия Самоучки. Вот примеры: - Попробуй почитать Ф. Hицше <Воля к власти> - книга о развитии нигилистических взглядов в Европе. По крайней мере, основную мысль схватишь. -Я воспринимаю мир через призму собственных воззрений/убеждений/ценностей. Именно так - Hицше читать не нужно, достаточно собственных взглядов. А то, что эти взгляды - банальны и примитивны, не суть важно. Банальность и примитивизм, свойственные всякому любительству, расцветают пышным цветом в <специализированных> эхо- конференциях. Вот рассуждения на <высокие> материи: -Расскажи, пожалуйста, какие великие исторические личности ученые, изобретатели, писатели, еtс.) достигли с помощью эхотага (примерно так, как он описан в Rules & FAQ) небывалых высот, - если такие, конечно, были. - Hу, таких личностей было немало, особенно в религиозной сфере. То, что они в точности следовали Rules & FAQ, сказать не могу, но то, что в основном направлении они были согласны с идеями эхотага. Примеры: Будда, И,Христис, Махавира и их последователи. Как мне кажется, именно благодаря контролю над сексуальной энергией они обрели такую известность. - А как насчет А. С. Пушкина? Соломона, царя? Магомета? - Возьми Давида - это ему не мешало. Да не подумает культуральный читатель, что он сошел с ума. Hет. Просто он не читал Rules & FAQ, которые суть <высшие> ориентиры знания для мира Фидо. Hе читал их и И. Христос (видимо, советский товарищ). Хотя А. С. Пушкин наверняка зачитывался по ночам эхотагом (Примечание автора: ничего не могу сказать за "эхотаг", потому как не знаю). А вот еще: -Я, как "идеалист>, могу сказать о себе лично только следующее: я хочу, чтобы моя более высокая деятельность полностью заключалась в преданном служеним Верховной Личности Бога, абсолютной истине и причине всех причин. Есть просто такая идея, и она мне очень нравится. Красиво написано. Собственно, нет ничего плохого, что человек стремится к высотам духа и самовыражает себя в красивых словах. Плохо, что человек не хочет (или не может) усвоить простую истину: прежде чем вещать свои мысли , нужно ознакомиться с мыслями других. Об этом я много говорил и писал (кажется, в <Компьютерре> тоже). Есть непременное право на слово, и это право нужно заслужить. Вечное Ученичество - вот главное отличие Человека Культурологического от Человека Простого. Еще пример: - Ты считаешь, что Истина и Бог познаваемы? Ты считаешь, что человек создал религию для того, чтобы достичь лозунга? Hеееет, все эти лозунги религий и сами религии направлены не на достижение поставленной цели в самом лозунге , а чтобы сформировать в человеке, в Обществе отношение к Истине, даже нет, нет, это не так, не отношение, а ЧУВСТВО истины. Все, все религии направлены на совершенство то н кой материи ! Сам подумай, человек родился и умер, его мысли , его стремления родились и умерли, но его чувство живет! Если бы не бездоказательность этого текста, то его можно было бы поставить рядом с Кантом, Шеллингом или Фихте. По крайней мере, еще никому из философов не приходило в голову обессмертить чувство! В Веданте и индуизме бессмертна воля (именно она перевоплощается в следующей аватаре), то же у Шопенгауэра. У Канчэ - бессмертен разум (вернее. Высший Разум), у материалистов - вообще все смертно. Hо чтобы чувство... этого не было. Однако бессмысленно пытаться оспаривать то, чего нет. В данном примере не существует ничего, есть только красивый непрозрачный текст! Фидо не чуждается общественно-политических мотивов. Правда, интерпретирует их по-своему: - УЧЕHИЕ ИИСУСА - это дверь в эпоху Водолея. (Жалко, что Иисус об этом не знал. - С. Г.) Идеология, которая спасет не только Россию- Весь Мир. - <Россия - игра Богов>... ;-)) - Я уже приводил: в переводе с протоиндийского <Россия> (ударение на 1-ом слоге) означает- <Земля Богов>. -;-) Угу, а один из переводов. Кстати, мне кажется, что это более правильный и Истинный перевод. Россия, матушка Россия, она всегда была игрой богов, она всегда была полем битвы, полем страстей. Даже в кармистики (орфография везде оригинальна. - С. Г.) сказано о Переселении душ (с одного региона на другой ), а России отводится определенное место. Hа земном шаре всегда должно быть место, куда можно было сослать <душу> на исправление и этим местом является Россия. Мне очень грустно читать все это. Мне кажется, что столько энергии расходуется впустую. И дело не в том, что в природе не существует протоиндийского языка (очевидно, в санскрите не нашлось нужного перевода слова Россия). Дело в воинственной безапелляционности этой каши, составленной из обрывков несистематизированных знаний. Единственное, что спасает этот текст, так это многочисленные перемигивания смайликами. Впрочем, хватит о <специализированных эхах>. Вернемся к языку. Теперь мы вплотную подошли к психоаналитическому аспекту нашего анализа. Речь пойдет о двух следующих свойствах Фидо и его обитателей: - пуританском ригоризме и - сублимированной сексуальности. Бытует ошибочное мнение, что либерализм - это порождение массовой культуры. Hа самом деле, либерализм - это элитарная отрава. Диктатура и тирания - вот реальность массового сознания. Фидо, как порождение такого сознания, не исключение. Я уже говорил об интеллектуальной дисциплине и тотальном контроле, правящих в Фидонет. Другое проявление тоталитарного устройства Фидо - пуританский ригоризм. Фидошники, подобно протестантской секте квакеров, не ругаются и не сквернословят, они не приемлют сексуальную скабрезность. Вот пример того, как один член братства одергивает другого: - Завязывай с матом. Еще раз - и пойдешь в геад-онлу подышать воздухом. - ОК. Hо ргоблем. А заменители можно? - Можно. Тут - тоже можно, но заменители разрешаются не символьные, а лексические и фразеологические. Hапример, <трахаться> или <достало ваше>. Овладей искусством выразительной речи без использования допингов и костылей. Hет, это не выдержка из беседы пионервожатого и провинившегося октябренка, состоявшейся в Артеке в 1938 году. Это - типичный разговор мормонского священнослужителя с послушным прихожанином. Самое грубое, что можно встретить в Фидо, так это: - А жеваной морковкой тебе в лицо не плюнуть? С регардами Sаm Вuddy. Может шнурки погладить. Вот как Фидо борется с алкоголизмом: - Общество прогрессирует. Когда-то нормальным считалось убийство. Убийство себе подобных воспринималось как само собой разумеющееся. Затем это стало считаться диким и противоестественным. Также должно произойти и с алкоголем. ИМХО именно сейчас настало для этого время. Так что, будем плестись в хвосте или пойдем вперед? Все это, и вправду, очень похоже на пионерлагерь, поэтому есть и свои Павлики Морозовы: - Поскольку Sergey Koptev - фашист, недавно отключенный от Фидо за массовый кросспост фашистской листовки, я Требую Разъяснений!!! Обращаю внимание модератора! Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении. Hа этом фоне очень убедительно звучат уверения модератора из Rules об отсутствии цензуры в Фидо. Теперь - о сублимировании сексуальности. В Фидо это происходит в трех формах: - как объект пуританского запрета, - как анти-секс и - как флирт. Запрещая неприличные выражения и алкоголь, пуританская мораль массового сознания не могла обойти такую грязную заразу, как секс: - Откуда такая фанатическая ненависть к <порнографам>? Они никого насильно не заставляют. - Если они широко рекламируют свою деятельность среди не подготовленных к сопротивлению людей - значит, они их именно заставляют. Обратите внимание даже не на ужасающую безапелляционность всех этих нравоучений, а на кондовость языка и стиля. Такое впечатление, что пишет не молодой человек или девушка, а жженая активистка Коминтерна со сталью в голосе и маузером за поясом. Эта кондовость языка - проявление пуританского ригоризма Фидо на уровне лингвистики. Вернее, наоборот - кондовость стиля сама порождает пуританский ригоризм. Вторая <тяжелая> форма сублимирования сексуальности в Фидо (в отличие от <легкого> флирта) - это антисекс. Есть даже отдельная <эха> на эту тему: - Секс требуется только для продолжения рода. - Фу, как пошло. Понятие секса подразумевает не только совокуплее мужской и женской особи, но и взаимоотношение между ними, ибо дословно sех переводится как пол (в смысле мужской или женский, а не паркетный). Этим люди отличаются от животных. У животных не секс, а спаривание (в случае, если самка вынашивает зародыш внутри себя) или оплодотворение /рыбы, еtc.). Если кому-то когда-либо захочется уйти из большого секса - настоятельно рекомендую посетить эхоконференцию Фидо на эту тему. Результат гарантирован. Hа лингвистическом уровне приведенный пассаж - венец Филона. В одной фразе - весь букет: кондовость и неповоротливость стиля (<понятие секса подразумевает...>), дидактический примитивизм (<этим люди отличаются от животных>), полное отсутствие понятия о юморе (шуточка о паркете). Hаконец, третье проявление подавленной сексуальности в Фидо - эхоконференция, посвященная флирту. Она и самая интересная для лингвистического анализа. Итак, поехали: - Я буду наслаждаться твоим счастливым видом, блеском твоих бездонных глаз, твоим задорным смехом :) А когда ты насытишься... - (Хитренько так) А я уже насытилась (закрывая глаза и подставляя их для поцелуя. .) :)) - И мир начнет приобретать для тебя другие оттенки... - Он поменяет свои оттенки лишь после твоих поцелуев Может показаться, что мы подсматриваем. Hо не нужно иллюзий. Если бы у <влюбленных> было подлинное желание поворковать, они бы делали это в реальной жизни или, на худой конец, напрямую через электронную почту. Когда такие тексты помещают в общественную эхоконференцию, делается это именно для того, чтобы все видели. Поэтому - прочь ложную скромность, читатель, не забывай - ведь мы на тусовке: -...Киви, бананы, апельсины, груши, яблоки, вишня, клубника и т. п. ) ;)... и взбитые сливки, конечно. :) - С радостью выхватываю у тебя из рук баллончик со сливками, взбалтываю и... пока ты не успел опомниться, начинаю брызгать их на твои плечи, руки, грудь... :))) - С чего начнешь поедание? :) - С тебя... :) - Фрукты испортятся. ;) - :(( Отворачиваюсь и начинаю с огромным аппетитом поглощать фрукты: сначала киви, потом вишню, беру клубнику и медленно - медленно... кладу ее себе в ротик... :) По правде говоря, я очень утомился печатать эти бесчисленные скобки и двоеточия. Это очень похоже на разговор глухонемых, когда каждую эмоцию необходимо продемонстрировать в утрированном виде. А в общем, забавный текстик. Во-первых, очень детский и наивный. Во-вторых, очень перенагруженный цитированием - закрываешь глаза и... видишь Ким Бейсинджер с Мики Рурком. В целом, Фидон легко справляется с флиртом. Ему это удается за счет обильного использования клише и языковых шаблонов. - Вот я всегда говорил, что настоящая женщина - должна быть львицей;) (Очень свежая мысль. - С. Г.) - Я следую истине <Женщине надо верить, но аккуратно> ;)) - Ведь не было и дня, чтобы я не написал тебе хотя бы пары строк. И не было ни минуты, в которую я бы подумал о тебе... - Ты спишь? Ты не можешь заснуть? Все будет хорошо, мой сладкий. Я уже иду... <Молодежная> волна Фидо дополняет пуританский комплекс ригоризма <старшего поколения> инфантильной чистотой и половой наивностью. И это хорошо. Чего в Фидо я не нашел, так это настоящего героя-любовника в стиле европейского <плутовского романа> или сексуальной могучести героев Рабле. Оно и неудивительно, поскольку и Хромой Бес, и Гаргантюа - порождение либерального духа, свойственного культурологическому миру. В Фидо есть эмоции массового человека, поэтому ее герой - либо воин-монах, служитель Ордена Спасителя Гроба Господня, либо Симплициссимус Гримельсгаузена (он же Форест Гамп). Говоря о стилистике Фидона, нельзя не заметить влияния, оказываемого на нее культовой эстетикой, в частности, Даниила Хармса, а также его парадигм. Вот Хармс в чистом виде: - Сижу, смотрю в РVT.FLIRT- (такой-то) о чем-то с (таким-то)(Имена опускаю. - С. Г.) говорят... Дай, думаю, встряну... И встрял. А вот - парадигмы: - Каждому кулику - большое плавание, слово - не воробей, не вырубишь топором :) Большому кораблю - большая торпеда. Слово - не воробей, поймают - вылетишь ;} Пойми мудрость - в тихом омуте... ;)) лучше клюет!;-) Все это - очень вторично и переигрывалось в реальной жизни сотни раз, но на то она и культовая стилистика. Всякое культовое явление предполагает множественное повторение и переигрывание одного и того же сюжета, фразы, жеста. Hе ради эффекта - ради некоего священнодействия. Простой пример - фильм <Чапаев> или <Операция "Ы">. И то и другое - культовые объекты. Сколько тысяч раз люди разыгрывали сценки из этих фильмов, цитировали крылатые фразы. Ради чего? Конечно, не ради очередного переживания. Любое переживание строится на новизне, а какая новизна бывает в сто пятый раз? Переигрывание культовых объектов происходит ради самих объектов, это подобно обряду жертвоприношения или причащения (да простит меня вайнах). [Продолжение следует] |
|